Отчет команды Carptoday. Гран-при Кубка Улово-2018. Часть 1

2 мин

Представляем вашему вниманию отчет нашей команды с финального этапа Кубка Улово по ловле карпа 2018 года. В тяжелейших условиях, как погодных, так и конкурентных, нам удалось занять первую строчку протоколов с первого же взвешивания и удерживать лидерство до самого конца. До конца турнира не всем удалось дойти, ситуация менялась практически каждое взвешивание. Это был один из самых тяжелых турниров, поэтому вдвойне приятно одержать победу. Мы выкладываем данный отчет в двух частях. В первой части мы расскажем о начале турнира, его старте и том, как строилась изначально наша тактика.

Когда стало окончательно понятно, что по определенным причинам нам придется приостановить нашу спортивную карьеру и уйти из большого спорта, мы решили все равно принимать участие в турнирах. Спорт для нас всегда был важен, и совсем отказываться от духа соперничества и борьбы нам не хотелось. Прикинув различные варианты, где можно продолжить спортивную карьеру, мы решили остановиться на Кубке Улово. Это лига с большим количеством этапов и Гран-При. Как раз можно несколько раз посоревноваться. Для того, чтобы попасть в финальный турнир, нужно выступить минимум на трех этапах и еще набрать хорошую сумму баллов, чтобы обеспечить себе место в рейтинге, которое дает путевку в финал.

Прикидывать варианты пришлось очень быстро, потому что пока мы обсуждали оставаться или нет в большом спорте, стремительно пролетела регистрация на этапы Кубка Улово. Когда мы открыли регистрационную табличку, то увидели, что практически на всех этапах уже были забиты места под завязку. Фактически нам оставалась возможность принять участие в трех этапах. Как раз самый минимум, чтобы получить возможность выступать в Гран При. И это еще при условии, что мы наберем хорошую сумму баллов по итогам трех выступлений. При этом у нас уже не было возможности выбрать время года и водоем. Всего этапов семь. Но нам нужно было всего за три этапа показать очень хорошие выступления.

И надо сказать, что нам это удалось. Мы заняли первое место на этапе в Генезисе. Отчет можно почитать по этой ссылке. Далее мы заняли 3-е место на этапе в Павловском, где мы как раз снимали фильм про спортивный карпфишинг. Оставался один этап, который проходил в Улово. Фактически, он для нас ничего не решал. Мы могли даже занять последнее место и все равно пройти в финал. Но это не наш вариант. Мы работали по полной, несмотря на то, что попали в сложный сектор. Заняв 7-е место, мы получили по итогам трех этапов путевку в финал и начали готовиться к главному старту сезона!

Дорога. Регистрация

Укомплектовав и проверив все наше снаряжение, мы выдвинулись на водоем. Прогноз погоды не предвещал ничего хорошего. Шквалистый ветер, дождь, заморозки. Вот набор слов, который как нельзя лучше описывает условия, в которых нам предстояло состязаться. Но мы люди, закаленные в прошлом спортивным туризмом, поэтому погода нас совсем не пугала.

Несмотря на то, что каждый раз мы приезжаем на водоем вечером и ночуем именно на нем, в этот раз мы решили изменить традиции. Мы выбрали небольшой мотель на окружной Рязанской дороге и заночевали именно там. Во-первых, на улице уже очень холодно и возиться с палаткой лишний раз нет никакого желания, а, во-вторых, турнир четырёхдневный и лучше хорошенько выспаться перед таким длительным стартом. Согласитесь, 96 часов вполне достаточно, чтобы познать все прелести осеннего курорта в палатке на водоеме в средней полосе…

Выспались мы действительно хорошо и через 20 минут мы были на стартовой поляне, где уже собирались команды. Состав подобрался действительно интересный и сильный. Здесь и участники Чемпионата Мира и многократные призеры и победители этапов Кубка Улово. Отдельно хочется отметить две молодые и по-настоящему дерзкие команды из Смоленска! Многие команды усилились до 3-х человек. Битва обещала быть очень жаркой.

Жеребьевка

После собрания капитанов были определены сектора, которые будут участвовать в разбивке. Всего участвует 15 команд, поэтому разбивку можно сделать наиболее объективной, особенно если учитывать время года, когда рыба уже не так активна.

Тянем очередь и я вытягиваю номер 15!

Отлично, теперь от меня ничего не зависит. Нашу судьбу определят сами команды. Эдик сказал, что это отличный вариант и нам достанется 38 сектор. К всеобщему удивлению Эд оказался прав и наше место пребывания на ближайшие 4 дня определено. Это сектор 38. Однозначно, это перспективный сектор. Мы хотели попасть именно в зону чаши. Справа у нас открытая вода и мы рассчитывали, что сможем брать много рыбы именно там, но как показал сам турнир наши предположения не оправдались. Но обо всем по порядку.

Старт

Еще до турнира мы планировали сделать акцент на быстрый старт. По прогнозу до наступления ночи должна стоять ясная погода. Поэтому мы не ставим палатку и шелтер, а со стартовой сирены отправляем наш маркер в воду. Хоть мы примерно и знали эту зону, но все равно решаем сделать 5 лучей. Детальная карта должна нам помочь в дальнейшем. Эд с Витяем маркерят правую часть нашего свима, я же тем временем собираю и оснащаю 4 рабочих удилища и род под, собираю монтажный столик и достаю свою дежурную сумку, в которой находится все, чтобы сделать первые насадки.

Стики, как всегда, мы сделали заранее. Они разных размеров, для ловли на разных дистанциях. Парни рисуют очень детальную карту. Проводка каждые 4 метра. И хоть явных изменений по рельефу у нас в секторе и нет, но все равно мы тщательно маркеримся. Основная привязка у нас будет не по рельефу, а по характеру дна, поэтому каждый стук, каждый бугорок на карте в виде специальных отметок очень важны. За два часа маркерения удается тщательно прорисовать центральный и два правых луча. Взглянув на эти лучи, отмечаю линию перепада на 70 и 60 метрах. Клипсую эти дистанции и вешаю оснастки на монтажи.

Дно у нас ровное, поэтому ставку делаю на бегущий монтаж и инлайн. Поводковый материал Fox Camotex Soft, который не подводит нас уже на протяжении нескольких лет. При выборе крючков остановили вариант на Hayabusa K-1 и FOX Edges Wide Gape 4-го размера. Будем смотреть на засечки и далее уже выбирать финальный вариант.

Насадки тоже разные. Tutti Frutti + Acid Pear, Hot Demon + Citrus Zest. Как только звучит стартовый сигнал, я сходу отправляю в правую часть сектора оснастки. Парни тем временем продолжают маркерить левую часть сектора. Буквально через 14 минут свингер на одном из удилищ начинает медленно провисать, издавая характерную индикацию. Витяй бросает дальномер, делает подсечку и мы вываживаем первую рыбу и успешно ее забираем. Есть первая рыба среди всех команд.

Быстрый перезаброс и продолжаем маркериться. Еще через 30 минут поклевка на соседнем удилище и мы берем вторую рыбу.

К этому времени парни заканчивают с маркерением. Мы намечаем точки для левой части и отправляем оснастки туда. Пока готовим прикормку и обустраиваем лагерь, срабатывает левая часть сектора и мы берем еще одну рыбу. Итого у нас три быстрые рыбы. Все эти рыбы до кормления. Мы прекрасно понимаем, что эти рыбы абсолютно не показательны, но тем не менее план сработал!

После того, как все команды начнут кормить, вся рыба перераспределится и начнется уже тактическая ловля. Команда слева тоже готовится к кормлению. Быстрых рыб они не смогли поймать и делают ставку на обильный закорм. Когда мы еще маркерились, повернув голову налево, я увидел, что на мостушке аж шесть человек.

Вот это команда так команда. Правда судьи разрешили одновременно находиться на мостушке только трем заявленным спортсменам. Стоит сказать, что кормила эта команда очень много, по нашим оценкам больше нас. Но тактики у нас были разные. Мы старались делать обильный разовый закорм утром и вечером и как можно дольше выдерживать тишину в нашем свиме. Ребята же кормили более часто, но не такими большими партиями.

В три часа дня мы начинаем активно кормить наши точки в два спода. 17-литровое ведро мы ушатываем за час и далее начинаем окончательно обустраивать логистику в нашем секторе. Нужно все успеть до темноты. Ночью по прогнозу должен подняться сильный ветер и пойти дождь.

Что мы делаем:

1. Ставим дежурный шелтер на понтоне. Здесь будет всегда находиться один из нас в ночное время на случай поклевки. Прогноз погоды был очень дерзкий. Ночью температура должна была доходить но нуля, поэтому мы взяли с собой газовую печку, чтобы дежурить можно было с относительным комфортом. Особенно это касается работы с насадками. Руки должны быть в тепле. Важно найти такое место для печки, чтобы ничего не могло попасть на открытый огонь. Не менее важно делать так, чтобы всегда был доступ кислорода, иначе можно просто угореть. В шелтере мы так же размещаем раскладушку, монтажный столик, располагаем рабочие сумки с насадками, стиками и дипами. Здесь же находятся кобры для оперативного докармливания;
  2. Ставим за мостиком палатку. В палатке располагается рабочая зона для работы с монтажами и оснастками, обеденная зона и две раскладушки. Обязательно ставим палатку с накидкой. В холод она поможет дольше удерживать тепло и защищать от сильного ветра и дождя. К тому же большой тамбур позволяет складывать туда вспомогательное снаряжение (сумки, стулья, ведра и тд);
  3. Собираем запасные рабочие и вспомогательные удилища. У нас 2 комплекта рабочих удилищ. Fox Horizon X5 и Century С2-D. Далее собираем 4 спода. Переоснащаем маркер Fox X5 в спод (кстати, это очень удобно), оснащаем еще один спод X5, Sportex Catapult и Century C2-D. Вот такая у нас батарея запланирована на данный турнир. Споды все клипсуются на определенные дистанции для оперативного закармливания нашего свима;
  4. Собираем второй подсак и ставим гребенки. Мы располагаем их прямо на мостике, чтобы не тратить лишние шаги при работе с оснастками;
  5. Сортируем всю прикормку и еще раз расписываем план подачи. Что уходит в основной корм, что на кобру. Это очень важно. Если этого не сделать, то можно на последнюю ночь остаться без какого-нибудь важного вкуса, а в худшем случае с минимальным количеством прикормки;
  6. Распределяем по сектору оставшиеся элементы снаряжения: сумки с грузами кладем прямо к удилищам, чтобы оперативно менять груза, наводим логистику в палатке. Каждому элементу отводим свое место. Укрепляем род под специальными тапками. Как потом мы узнали, в шквальный ветер у одной из команд род под унесло в воду прямо с удилищами. Поэтому всем советуем проверять надежность крепления ваших установок;

Во время всей этой работы у нас происходит еще одна поклевка. Это уже рыба после кормления и это уже какая-то, но информация.

Итого, к вечеру мы сдаем 4 рыбы и оказываемся в протоколе на первом месте с небольшим отрывом от преследователей. Но все понимают, что текущее положение дел не показательно. Впереди еще 4 дня турнира и первая ночь!

Турнир. Разгон!

Еще раз пристально изучаем нашу карту. По левой части сектора от 80 до 20 метров у нас обильное плато ракушки. Справа эта полоса намного меньше, от 50 до 20 метров. Однозначно здесь мы будем пробовать ловить одной палкой. Ставку делаем именно на правую зону, так как там зона покоя и рыба с большей вероятностью будет подходить именно справа. В остальном наш сектор без особых изменений.

Твердый грунт со слабым илом, который не должен препятствовать ловле. Но на кое-что мы обращаем свое внимание. В зоне от 110 до 120 метров наблюдаются характерные бугры. Это очень похоже на дорогу, по которой перемещается карп по водоему и питаясь по ходу формирует такие выбоины. Именно эту дорогу мы будем рассматривать как основную зону ловли. Именно здесь мы создаем основное кормовое пятно и раскладываем вокруг три наши удилища.

Планируем ход справа налево, поэтому и удилища мы раскладываем на ночь следующим образом 110 – 120 – 115 – 70. Если ход будет справа, то удилища 2-3 как раз должны активно работать. Так же такая расстановка позволяет хорошо проверить и фронтальный подход. Если ход будет все-таки слева, то об этом нам должно просигнализировать первое удилище и в этом случае мы оперативно изменим нашу расстановку на 110 – 115 – 120 – 70. Четвертое удилище у нас плавающее. Мы будем гонять его по правой ракушке, в надежде поймать там рыбу, которая может туда подходить.

К ночи погода начинает сильно меняться. Поднимается сильный ветер, который создает волну на водоеме даже ночью. К тому же еще начинается мерзкий дождь! И все это при температуре около +5 градусов ночью. Приятного, конечно, мало, но когда нас это останавливало? Мы же все-так тигры! В таких условиях не на последнем месте личная амуниция. Очень важна одежда для комфортной работы в таких условиях. Она должна быть непромокаемая, хорошо отводить влагу и не быть слишком громоздкой.

Хорошенько утеплившись, мы уходим в ночь. Очень тщательно изучали засечки на наших пойманных днем рыбах. И в целом результат нас не очень устраивал. Не было очень хороших засечек. Крючок часто был сбоку, цепляясь за край губы или за мягкие ткани. При чем такая статистика была больше именно на крючках Hayabusa. Фактически рыбы вываживались на грани фола. В 20:35 у нас случается первая поклевка на третьем удилище и мы получаем сход. Наши опасения подтвердились. Сход на середине пути. Решаем полностью перейти на крючки Fox №2. По размеру это такой же крюк, как Hayabusa №4.

Перейти мы решили не просто так. Мы очень успешно ловили на хаябусу и прежде, но заметили отрицательную динамику в последнее время по сходам. С чем мы это связываем? У местных карпов стали очень плотные губы. В водоеме очень много ракушки, которой карп активно питается. Причем по нашим наблюдениям за три года этой ракушки стало даже меньше. Так вот, чтобы пробить такие губы важен первый контакт. Он должен быть максимально эффективным. И в этом плане крючки Fox на сегодня самые острые из всех, которыми мы пользовались ранее.

Крюк Хаябуса мог накалываться и в процессе засечки немного смещаться по губе и, как следствие, цепляться за края и мягкие ткани. А острый крючок имеет большее первичное проникновение в плотную губу и при подсечке пробивает губу именно в том месте, где он и накалывается. Для еще большего разворота на двух оснастках мы добавили лентяйки.

И стоит сказать, что такой ход нам очень помог. Мы стали получать очень хорошие засечки и до конца турнира не получили ни одного схода по вине плохой засечки. Это очень важный показатель, особенно на Павловском. Конечно, мы теряли рыбы, но уже по другим причинам, о которых расскажем позже.

Следующую поклевку нам пришлось ждать три часа. Срабатывает ближняя дистанция на четвёртом удилище и мы берем первую ночную рыбу.

Основного подхода, которым так славится водоем Павловский до сих пор нет и, как показали последующие дни, подобных подходов и не было. В основном все ловили проходную рыбу, которая перемещалась по водоему. Основное стадо видимо уже основательно уселось в чаше и не особо желало питаться. К утру мы ловим еще 5 рыб. Фактически было два мини подхода, которые нам удалось реализовать.

Ветер и не думает выключаться. Разгоняется только сильнее. Порывы достигают 20 м/с. На утреннем взвешивании у нас случается еще одна поклевка, прямо при судьях. Рыба движется под углом 45 градусов вправо и на 40 метрах от берега застревает. Видимых препятствий мы не видим. Но судя по всему на дне есть какое-то дерево или ветки. Попытки справиться с зацепом заканчиваются обрывом. Обидно, но нужно как-то в дальнейшем решать эту проблему. Частично мы с ней справились, но не до конца. Об этом чуть позже.

Итого мы сдаем 6 рыб и находимся в ожидании утреннего протокола. Протокол показывает, что мы достаточно хорошо по меркам данного времени года отловились. Соседи слева взяли только одну рыбу. Главный преследователь команда Mad Carp.

Они тоже берут за ночь 6 рыб. Но для нас это и не удивительно. Это сильная команда, которая провела только в этом году на Павловском около 10 турниров, а уж про количество тренировок здесь я вообще молчу. Этот водоем по праву для них уже домашний и они уже тщательно его изучили. Поэтому на легкую борьбу никто и не рассчитывает. Тем более, что далее на турнире происходит ряд событий, которые также повлекли за собой существенные изменения в турнирном раскладе.

Но об этом, а так же многом другом мы расскажем уже во второй части нашего отчета. Как менялась динамика турнира, что мы предпринимали в своей тактике ловли, расскажем про прикормки, насадки и многое другое!

Вторая часть!

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

Понравилось? Поделитесь с друзьями!