Ловля карпа на водоеме Генезис. Соревнования по карпфишингу.

1 мин

Спортивный карпфишинг всегда горел и будет пылать в наших глазах. Есть в нем что-то завораживающее, что скорее всего нас никогда не отпустит. Поэтому в этом сезоне мы запланировали для себя ряд турниров. И первый из них прошел в рамках Кубка Улово на водоеме Генезис с 5 по 8 июля. О нем и пойдет речь в данном отчете.

Подготовка и дорога.

Я всегда говорил и даже писал не одну статью на нашем портале о том, что подготовка — один из важнейших этапов, от которого зависит конечный результат. И здесь мы подошли к процессу очень серьезно. Во-первых, была проведена разведка с целью понять основные тенденции водоема, чтобы спланировать свою тактику и прикормочную программу. Во-вторых, подготовлены все оснастки, часть стиков и прикормки уже дома. Почему часть, а не весь объем на турнир сразу? Все очень просто. Водоем для нас относительно новый, поэтому есть вариант, что прикормочную программу и состав стик-микса придется менять по ходу соревнования. В конечном итоге так и произошло, но к первому дню мы были готовы на все 100%.

Дорога прошла очень легко. Это для нас самый близкий выезд в этом году, поэтому 3 часа в пути пролетели очень быстро. Мы приехали на водоем вечером, накануне старта, чтобы выспаться и быть в тонусе. Встретили старых и новых друзей, посидели за беседами о дикой рыбалке и прикинули планы на предстоящий турнир. Хорошая компания — это всегда приятное начало любого события!

Жеребьевка и логистика в секторе

После изучения водоема мы разделили для себя акваторию на три условные зоны. Зона А с новыми секторами (54 – 63). По отзывам карпятников в этом году там отлично ловится рыба. После последнего запуска, много карпов держится именно в этой части водоема. Зона B – середина водоема. Здесь мы уже ловили и у нас есть некоторое понимание. В зоне есть сектора, где до берега до 120 метров и растет обильный камыш. Как раз очень много рыбы ловится именно из-под этого камыша. Зона С – широкая часть водоема со средними и большими глубинами. Здесь есть несколько хороших секторов, где можно поймать крупную рыбу, но таких секторов с «карповыми домами» не много.

Изначально мы хотели попасть в зоны А и B. Но как чаще всего у нас бывает, мы попадаем не совсем туда, куда хотим. Я вытаскиваю сектор 37. Первое что мы услышали от одной из команд – будущих соперников: «Ну сектор у вас так себе». Позвонив нескольким знакомым командам тоже получаем неоднозначную информацию из разряда: ловите как можно дальше, вся рыба только там. К такой информации мы уже научились относиться спокойно. Так было и на Чемпионате России в Кемерово. Когда мы вытащили свой сектор, первое что нам сказали несколько местных команд: «Ловите на дистанции 140+ на 8-ми метровый зиг». Тем не менее мы поймали всю рыбу со дна, на дистанциях от 75 до 120 метров, установив рекорд водоема с общим весом более 300 кг, которой пока еще никому не удалось побить. У нас есть своя тактика и она в первую очередь построена на качестве питания и сборе рыбы у нас в свиме. Этой тактики мы будем придерживаться и в этот раз.

Логистика в секторе достаточно непростая. Мостушки очень маленькие. Еще до старта мы прикидывали варианты как грамотно разместиться в секторе. Либо ставить дежурный шелтер, чтобы быть максимально близко к удилищам, либо оставить возможность кормить в два спомба и получить больше места для маневра при вываживании рыбы. В любом случае приходилось чем-то жертвовать и рисковать. В первом случае тем, что нет возможности производить быструю подсечку, а во втором случае слишком медленным кормлением и отсутствием возможности разнести удилища широко, чтобы было меньше запутывания лесок удилищ.

В конечном итоге мы решили оставить больше маневра на понтоне, так как у берега очень много камыша и рыба будет стремиться скорее всего именно туда. Поэтому лучше разнести удилища и иметь подход к воде с каждой из сторон мостика. При этом мы поставили палатку как можно ближе к нашему понтону, чтобы как можно скорее добегать до удилищ. Стойки с запасными удилищами тоже рядом с палаткой, чтобы быстро оснащать удилища.

Старт, карта, прикормка, тактика.

Старт проходит быстро. У нас уже отлажено четкое взаимодействие и каждый знает свой фронт работ. Начинаем маркериться. До противоположного берега 310 метров. По собранной информации, русло у нас проходит примерно на дистанции 210 метров. Попутный ветер позволяет нам забросить маркер на 168 метров. Делаем 4 луча. Картина везде схожая. От 168 до 130 метров мягкое дно. Далее, от 130 до до 90 метров твердое дно с неровностями. От 90 метров и почти до берега идут характерные стуки. Это явно ракушка. На одном из лучей находим интересное место. Груз проходит очень гладко и это очень похоже на песчаный участок. Вначале мы не сильно придали этому месту значение, но в дальнейшем оно нас сильно выручит. Но все по порядку.

Закидываем веером на предполагаемые перспективные места удилища и готовим прикормку. По собранной информации, рыба в водоеме хорошо отзывается на специи и фрукты. Хорошие цвета – желтый и оранжевый. Опираясь на эту информацию, мы делаем следующий состав из резанных бойлов:

StarBaits Hot Demon

CCMoore Tangerine Juice  (мандарин)

CCMoore Pineapple Hit  (ананас)

Richworth Honey Yucatan (мед)

По нашему предыдущему опыту ловли, в водоеме обитает много карася, который может создавать определенные помехи при ловле. Ввиду этого, мы осознанно не добавляем большое количество пеллетса и зерновых. Добавляем совсем немного, для акцента.

Пеллетс Betaine Ultramix

Конопля CCMoore консервированная

Кукуруза, сваренная по собственному рецепту

Из жидкого питания используем:

Аминокомплекс CCMoore Feedstim XP

CCMoore Robin Red

Именно такой остро-фруктовый микс должен отлично проявить себя!

Соседи кормят коброй. Мы же начинаем методично отправлять в наш свим спомб за спомбом. Акцентированно кормим твердый участок на 110 метрах. Именно на эту точку мы делаем основную ставку. Планируем облавливать пятно со всех сторон и тянем рыбу с дальнего берега. Именно там мы видели выходы.

Но около 15 спомбов отправляем на 70 метров, на ракушку, в надежде, что и там тоже будет крутиться рыба.

Еще одно место на ночь мы запланировали около нашего берега, рядом с камышом, когда на мостушке тишина и нет ходьбы. Рыба должна здесь появляться в ночное время и мы обязательно попробуем одно удилище там подержать.

Насадки

На самом деле интересный момент. Мы понимаем, что отсечь карася практически невозможно. Можно конечно поставить 24мм бойл, но тогда мы осознанно идем на шаг, когда будет отсекаться и часть карпа. А как показала последующая ловля, есть много некрупного карпа. Но и совсем мелкую насадку ставить не хочется. Решили остановиться на среднем варианте. Тонущие бойлы 14/15 мм и половинка поп-апа. За первые сутки ловли мы выявили тенденцию, что днем лучше всего себя проявляет комбинация мандарин + citrus zest. В ночное время Hot Demon. Именно эти насадки нам и принесли пойманные рыбы.

Динамика турнира

До первого взвешивания у нас в активе только несколько карасей. Но мы не меняем тактику и придерживаемся своего плана. Вечером мы ловим одного небольшого карпа с дальней точки. Настороженно ждем протоколы, думая, что хорошо ловят другие зоны. К нашему удивлению, мы видим, что на все сектора поймано всего 6 рыб. Значит все не так плохо и многое должна решить предстоящая ночь.

Делаем перезабросы каждые два часа. Пытаемся найти рабочие дистанции. Но первую поклевку получаем только в 5 утра. Срабатывает точка возле нашего берега. Однако рыба стремительно уходит в камыш, и мы получаем сход.

В 6 утра вторая поклевка, уже с дальней точки и хорошая рыба, весом почти 6 кг оказывается у нас в мешке. После ловим еще одного небольшого карпа и к приходу судей сдаем три рыбы и в протоколе оказываемся на 5-м месте. Отставание от лидера около 15 кг. Это не так мало, особенно с таким слабым клевом. К тому же есть фактор пойманной крупной рыбы, которая может создать в один миг большой разрыв. Он может сыграть как за нас, так и против нас. Забегая вперед, можно точно сказать, что фактор сыграл скорее против нас, так как заветной крупной рыбы мы не поймали, тогда как некоторые соперники могли похвастаться такими уловами.

Утром отправляем в точки еще 12 кг прикормки, убираем удилище с ближней дистанции и начинаем методично облавливать свим с поиском удачного места для каждого удилища для дневной ловли. Поклевки носят не системный характер и сказать, что мы на 100% прочитали наш сектор нельзя. Тем не менее, за день мы сдаем 6 рыб и поднимаемся еще на одну строчку, на 4 место. Отставание 14 кг от лидера.

Вечерний обильный закорм и краем глаза смотрим матч ЧМ Бразилия — Бельгия. Расставляем палки на ночную ловлю. Три удилища вокруг дальнего пятна и одно опять под берег. Делаем ставку на Hot Demon. И он не подвел!

Ночь выдалась очень продуктивной. Первая поклевка случилась в 22:30 и до утра мы методично ловили рыбу, сдав на взвешивании 10 карпов. Одного из них мы взяли под берегом. Остальные 9-ть с дальней точки. Такой результат за ночь выводит нас на первое место с преимуществом в 10 кг от преследователей.

Наступают решающие сутки. Днем мы проводим несколько экспериментов, отойдя от основной тактики и это не приносит нам результата. К тому же есть одна нерешенная задача. Удилище, которое мы располагали под берегом не приносит рыбы. Да и ночью особой динамики по нему нет. Все-таки одна рыба — это не тот результат, к которому мы привыкли. И тут мы вспоминаем про песчаный участок. Отправляем 10 спомбов и кладем рядом оснастку. Именно с этой точки мы взяли 2 рыбы днем. А вот это уже динамика, и мы решаем ночью делать акцент именно на эту точку для четвертого удилища.

Вечерний протокол показывает, что мы все еще на первом месте, но результаты очень плотные. Четыре команды претендуют на победу в этапе. Все решит последняя ночь.

Заряжает сильный дождь и начинается матч Россия – Хорватия. Болеем всем водоемом и в перерыве между таймами у нас случается первая поклевка. Рыба явно дала нам насладиться просмотром и не отвлекала. Берем первую рыбу и продолжаем ловить. Не так успешно, как предыдущая ночь, но тем не менее сдаем 7 рыб. Вес очень маленький. Утренний протокол показывает, что из трех преследователей две команды отвалились и напирает смоленская команда. Они сдали меньше рыб, но у них пара рыб очень хорошего веса, одна из которых на 9 кг. Вот и тот фактор крупной рыбы, который сыграл против нас. Как итог, наш отрыв всего 1,5 кг и все решится в последние 4 часа.

Смотрим динамику ловли, и видим, что Смоленская команда отловилась хорошо именно прошлым утром, тогда как у нас в это время не было особой динамики. В голове всплывает турнир на этом же водоеме, но три года назад. Тогда тоже все решала одна рыба, но нам удалось взять золото! Интересно, как сложится сейчас.

Уже не экспериментируем как в предыдущий день, и расставляем палки по рабочим точкам. Ходим в секторе, как тигры в клетке, и тут долгожданная поклевка. Есть рыба! Некрупная, но рыба. Но этого явно недостаточно. Через час еще один паровоз и обидный обрез лески о ракушку. До финиша остается час. Нужна еще как минимум одна рыба, чтобы иметь хоть какой-то задел. И мы ее берем! Когда к нам приезжают судьи, узнаем, что у преследователей всего одна рыба. Золото наше! Повторилась картинка турнира трехлетней давности.

Ну а дальше награждение, фотографии и приятное общение!

Спорт продолжает гореть в нас ярким огнем! Спасибо всем за поддержку. Вы разжигаете огонь еще сильнее, с каждым новым сообщением, комментарием или лайком! Мы ценим это и ждем поддержку на последующих турнирах!

Спасибо соперникам за достойную борьбу, организаторам и судейской бригаде. Уже в начале августа наш очередной турнир.

Ваши тигры Carptoday!

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

Понравилось? Поделитесь с друзьями!