Отчет команды Carptoday. Гран-при Кубка Улово-2018. Часть 2

2 мин

В первой части мы рассказали вам, как велась подготовка к этому сложнейшему турниру, о первых часах соревнований и наших планах и тактике. Во второй части вас ждет множество вариаций нашей тактики, вы окунетесь в мир соревнований по ловле карпа. Мы постарались максимально тщательно и подробно описать ход наших мыслей, как мы меняли свою ловлю, исходя из ситуации на турнире. Надеемся, что вам будет полезен данный отчет именно с практической точки зрения. Приятного чтения!

Вторые сутки!

Итак, настает второй световой день. Утром мы готовим нашу прикормку и делаем обильный закорм. Заранее, мы делим ее на разные составляющие и храним в разной таре. Три ведра отводится под резаные бойлы. В одном ведре половинки, во втором четвертинки, а в третьем восьмые части. По мере продвижения турнира мы планомерно сокращаем число мелких частиц и переходим на крупную фракцию, чтобы удерживать рыбу в точке. Но такая тактика работает хорошо летом, когда рыба активна. Здесь же нам пришлось немного переиграть стратегию. Мы приняли решение добавлять в каждый закорм большое кол-во мелких частиц, чтобы в зоне ловли всегда была более активная прикормка.

В отдельном ведре у нас крушеные бойлы. Мы всегда присыпаем ими прикормку, чтобы частички пылили в секторе. Но при этом основная задача ложится именно на варенку, которая не растворяется в пыль и способна привлекать именно карпов, а не сорную рыбу. Обязательно используем зерновые, в частности кукурузу и коноплю. Кукурузы не очень много, она скорее для акцента. А вот конопли мы добавляем в процентном соотношении к кукурузе больше и с перчиком чили. По холодной воде она может хорошо раздражать рецепторы карпа и привлекать его в точку ловли. Ну и, конечно же, микс пеллетса.

Мы целенаправленно не добавляли крупный пеллетс. Это был микс от 2 до 8 мм пеллетс. Ставка была сделана на то, чтобы сделать широкое кормовое пятно, в котором карп мог бы долго рыться. Понимая, что мелкий пеллетс будет быстро растворяться, мы методично подкидывали разовые ракеты на протяжении всего дня именно с этим мелким пеллетсом. Ну и, конечно же, мы добавляли ликвиды и аминокомплексы.

Бойлы:

Пеллетс:

Мы изначально планировали именно такой микс бойлов. Программа Ричи зарекомендовала себя едва ли не лучше, чем правой по печени + апперкот у Майка Тайсона. Мы выиграли на ней много соревнований. К миксу Ричворт мы добавили мандарин, который хорошо себя проявил в этом году и хот демон. На последнем вкусе мы планировали делать акцент на смене насадки с фруктовых ароматов на острые.

Днем нам удается взять 1 рыбу из зоны покоя, на дистанции 145 метров. Но больше всего нам удается поймать рыбы с одного подхода, который был почти каждый день. Он начинался примерно в одно и тоже время. С 13:30 до 15:00. Мы видели, как команды слева по нашему и противоположному берегу начинали ловить. Это означало, что рыба движется в нашу сторону и мы терпеливо ждали проход стада. Спустя время удилища начинали трогаться с места. Мы раскладывали их следующим образом: 110м — 115м – 140м – 110м. Первые два удилища должны снимать рыб, которые идут по основной дороге к нашему пятну.

Про основную дорогу я рассказывал в первой части. Третье удилище в такой расстановке должно ловить рыбу, которая идет по зоне покоя. Четвертое удилище было рассчитано на рыбу, которая решит вернуться из основного дома справа в наш в сектор. Но, как показала дальнейшая ловля, данное удилище не часто проявляло себя и фактор наличия большой зоны покоя справа не оправдал себя. Но тем было интересней.

И вот в такие подходы задача команды поймать как можно больше рыбы в этот короткий промежуток времени. Здесь очень много зависит от командной работы и логистики. Я не буду сейчас подробно останавливаться на этом моменте. Многие моменты я уже описывал в двух отчетах с Чемпионата России — 2016 и Чемпионата России — 2017 . Как итог, нам удается поймать с этого подхода 4 рыбы и к вечернему взвешиванию мы сдаем 5 рыб. Это неплохой результат по водоему, и он позволяет нам сохранить первое место в таблице и увеличить наш отрыв от преследователей.

Погода стоит очень мерзкая. Весь день дует сильный порывистый ветер и идет мерзкий дождь. В один из моментов даже пошел град. Но настроение позитивное. В целом, мы начинаем потихоньку понимать наш сектор. Это очень важно. Постараться как можно быстрее понять, как движется рыба к сектору, где у нее зона покоя, какие монтажи и насадки использовать. Как я писал в первой части, с крючками мы вопрос закрыли.

По итогам турнира из 36 поклевок мы реализовали 31. При этом 3 рыбы мы потеряли в том самом месте, где у нас был зацеп. Для Павловского это отличная статистика. Особенно приятно, что мы решили проблему сходов в финальном турнире. Выступая до этого здесь же в 5-м секторе, процент схода был в разы больше.

Что касается насадок, то за первые дни мы пробовали разные варианты. Но в итоги остановились на нейтральных комбинациях. Днем лучше работали фрукты (тутти 15 мм + половинка кислой груши или ns1). Ночью мы смещали вкус в сторону специй (хот демон с голден спайс или желтой кукурузкой). Пробовали смешивать насадки днем и ночью, но по статистике именно упомянутые выше комбинации оказались наиболее эффективными. Нейтральную насадку рыбе проще взять, а специи должны были хорошо раздражать аппетит. В стик-микс мы крушили бойлы и добавляли щепотку порошка чили.

Дежурим по очереди, настроение хорошее. Один из нас всегда находится в шелтере, на дежурстве. Двое отдыхают в палатке. В этом году на фестивале мы подсмотрели один интересный элемент логистики, который решили внедрить к себе в команду. Спасибо за идею Саше Курбатову. Идея простая, но очень эффективная. Раньше, когда кто-то шел отдыхать, он брал с собой пейджер. У дежурного на мостушке сигнализаторы включены на минимальную громкость, чтобы не злить соседей, но и самому прекрасно слышать. Если случается поклевка, дежурный подсекает рыбу, а отдыхающий в палатке услышав сигнал пейджера должен выходить на помощь.

Вроде отличная схема, но был в ней один минус, который заключался в лишних пиках. Перезабросы, настройка лески, случайно задел стойки – все это дает пик. Все эти пики, конечно же, передавались и на пейджер и, как следствие, мешали нормально отдыхать. А чтобы не реагировать на пики во время соревнований…

Это, наверное, нужно впасть в кому, не меньше. Решение же проблемы заключается в приобретении обычного звонка с кнопкой.  Сам звонок крепится на род под, а динамик относится в палатку. Теперь дежурный спокойно может перезабрасывать палки, настраивать свингеры и валить род поды. Тот, кто отдыхает не услышит ничего. Но если случается поклевка, дежурный нажимает на звонок и под музыку «лебединое озеро» кто-то из нас филигранно выходил на помощь напарнику. Очень удобно и практично!

Ночью работаем по плану, но рыба малоактивна. Всего мы ловим 4 рыбы и практически всех после 7:00 утра. Но одна рыба очень хорошая и явно является заявкой на биг-фиш.

Поклевка произошла как раз в мое дежурство. Медленно разгоняющийся паровоз. После подсечки, я сразу понял, что рыба тяжелая. Как назло, она стала двигаться под углом 45% вправо как раз в то место, где у нас уже был глухой зацеп, и мы теряли рыбу. Здесь, конечно, пришлось действовать по ситуации. Во-первых, необходимо переместиться в противоположную сторону. В данном случае это левый край нашей мостушки, самый ее угол. Удилище нужно держать максимально высоко (на будущее мы будем возить с собой табуретку).

Местоположение подводных зарослей я примерно представлял. Как только рыба стала приближаться к этой дистанции, я поднимал удилище вверх и начинал форсировать вываживание, чтобы рыба, увидев укрытие, не смога туда «нырнуть» и застрять. Тактика сработала в этот и другие разы. Витяй успешно забрал рыбу в подсак. К сожалению, до биг фиша турнира этому карпу не хватило всего 280 грамм. Но положение в турнирной таблице нас радует.

Утром начинается самое интересное. Мы узнаем от судей, что сразу две команды по состоянию здоровья снялись с турнира. Это секторы 15 и 13. Напротив них располагаются секторы 28 и 26. Фактически у этих двух секторов остается большая зона покоя со всех сторон, в том числе и с фронтального подхода, где как раз снялись 2 сектора. С учетом того что рыба проходная, мы понимали, что борьба должна была обостриться еще больше. Тем более, что там находились очень опытные команды.

Отрыв по утреннему протоколу составляет почти 35 кг. Но дальше произошло то, чего мы никак не ожидали…

Знаете, так бывает. Ты понимаешь свой сектор, знаешь, как расположить удилища, какие использовать насадки, как часто перезабрасывать удилища. Прикормка работает, есть динамика по поклевкам. Все отлично! И тут вдруг что-то ломается. Все начинает резко меняться. Как будто вдруг все ваши наработки стали в один миг ошибочными и ведут не туда.

Третий день. Перелом.

Ураганный ветер стихает, начинает дуть теплый ветерок и в целом чувствуется потепление. И это сказывается на поведение рыбы. Начинает ловить мелководная зона, причем с очень хорошим темпом. Сектор 26 ловит за день 7 рыб, причем с хорошим средним весом и фактически врывается в тройку лидеров! Нам же за день удается поймать всего три рыбы. Одну из зоны покоя на дистанции 145 метров и 2 со стандартного дневного подхода. Такая отрицательная динамика наблюдается во всей нашей зоне. Mad Carp за день берут тоже немного рыб, всего два хвоста. С одной стороны, наш отрыв увеличился до 40 кг, но с другой стороны мы понимаем, что с такой динамикой, которую начинают набирать команды в хвосте, они очень скоро сядут нам на хвост.

Вечером случается еще более тревожный знак. Неожиданно мы получаем две поклевки в вечернее время, в 19:00 и 19:30. С одной стороны, это хорошо, но таких поклевок у нас не было ранее в это время. И наши страшные опасения подтвердились. Поклевки сигнализировали о том, что рыба двинулась из нашей чаши на мелководье. Это же и подтвердили последующие поклевки в секторах слева. Это означало только одно – ночью мелководье тоже будет ловить хорошо, что в утреннем протоколе и подтвердилось.

За ночь мы ловим всего 5 рыб, причем 3 из них вечером, когда начался проход рыбы в мелководную часть водоема. А вот та самая зона вновь отловилась очень хорошо за ночь. 26 сектор ловит 8 рыб за ночь, 24 сектор 5 рыб. Рыба явно была активна в этой зоне, к тому же 2 сектора напротив снялись. Все карты в руки командам, чем они успешно и воспользовались. Команда FFEM вырывается на вторую строчку, обгоняя Mad Carp на 9 кг и вплотную приблизившись к нам.

Очень тревожный знак. Нам ничего не остается, как пробовать искать новые варианты. В нашей зоне активность снизилась практически критично. Пробуем сделать на 60 метрах зиговую точку. Понимаем, что авантюра, но что-то нужно предпринимать. Делаем точку специально вдали от нашей основной точки, чтобы не спугнуть рыбу, которая может себя неожиданно проявить и не замусорить основное пятно.

Зигуем 6 часов и не получив реакции возвращаем все на свои места. Ставим два зига в кормежку, но это тоже не приносит результата. Отправляем 2 удилища из 4-х на дальние дистанции 145 и 150 метров. Перезаброс делаем каждые 2 часа. Работаем в секторе без остановки, и, как следствие, ловим всего одну трудовую рыбу. Напряжение растет. Все мысли о том, как сегодня днем отловилось мелководная часть? Если они сохранили динамику, то они могут легко нас догнать за этот день…

Но рыба опять изменила свое поведение. FFEM (26 сектор) тоже за день ловит только одну рыбу, Команда Mad Carp 2 рыбы и положение команд в первой тройке опять меняется.

Для нас в целом это хороший знак, тем более, что впереди самая холодная ночь по прогнозу и как ни крути, рыба должна двинуться в нашу сторону. Готовимся к финальной ночи по полной.

Ночное дежурство всегда должно проходить с пользой. Можно просто сидеть и ждать поклевку, пристально сверля глазами сигнализатор, а можно и заняться различными полезными делами. Днем активность в секторе всегда больше. Нужно кормить рыбу, ловить ее, самим питаться, взвешивать рыбу и многое другое. Ночью больше свободного времени и нужно проводить его с пользой.  В нашей команде есть определенные задачи, которые должны всегда соблюдаться. К ним можно отнести:

1. Обязательно заклипсованные запасные удилища на все рабочие дистанции.
  2. Ремонт сподовых и рабочих удилищ. Конечно же, в процессе ловли бывают обрывы лесок или отрывы спомбов. Такие удилища ставятся в отдельную ремонтную зону. Как раз ночью мы всегда исправляем все неполадки, чтобы к утру быть во все оружие.
  3. Подготовка прикормки. Это тоже важный момент. Дежурный нарезает бойлы, готовит смеси ликвидов, варит зерновые при необходимости. Это тоже существенно экономит время утром, когда нужно входить в активную дневную фазу работы.
  4. Проверка всех монтажей на удилищах. Никогда лишний раз не помешает проверить монтажи, лидкоры или узловые соединения. Лучше все лишний раз проверить и при необходимости заменить, чтобы не получить обидный обрыв.
  5. Подготовка запасных поводков с насадками для быстрого перезаброса и пополнение запаса стиков. На стики днем, как правило, остается очень мало времени. Да, мы готовим много стиков дома. Но в процессе ловли часто меняем рецепт и тогда приходится их делать прямо по ходу турнира.
  6. Регулярное кобрение. Ну, тут все понятно. Точку всегда нужно поддерживать.

Последняя ночь на турнире. Наши прогнозы оправдались. Рыба действительно начала двигаться из мелководной части водоема в нашу сторону. Мы это слышали даже по всплескам, которые регулярно раздавались слева от нас. Сначала вдали, а потом все ближе и ближе к нам. Расставили удилища таким образом, чтобы собрать максимальное количество карпов с левого подхода. Теперь мы ждали свое время. И оно настало. Ловим 4 рыбы и к утреннему протоколу занимаем первую строчку с отрывом в 31 кг от преследователей. За второе и третье место место идет очень серьезная борьба.

Стоит отметить, что это была самая холодная ночь. Температура опустилась ниже нуля. Все снаряжение покрылось коркой инея. Сама мостушка превратилась фактически в каток. Серьезное испытание, да еще и на финише сезона.

Утром погода налаживается. Греет теплое солнышко. По-моему, первый раз мы снимаем с себя куртки и пуховики. На такой радужной волне случается еще одна поклевка. Но рыба уходит опять в наше глухое место. Даже форсирование в этот раз не помогло. Принимаем решение не обрывать снасть, а попытаться разными способами освободить рыбу от зацепа. Делаем разные манипуляции, но успехов нам это не приносит…

Когда наступило финальное взвешивание, несмотря на наш отрыв, ходим в секторе, как тигры в клетке. Напряжение все равно присутствовало, потому что всякое может быть. И только, когда узнаем от Димы Савинова, что в 26 секторе утром не поймано ни одной рыбы, понимаем, что все – МЫ ОБЛАДАТЕЛИ КУБКА УЛОВО 2018!

Эту победу мы хотим посвятить всем нашим болельщикам! Спасибо за вашу поддержку на протяжении всего турнира. Это было круто!

А еще я хочу посвятить эту победу своей Маме. К сожалению, в этом году ее не стало. Она всегда болела и переживала за нашу команду. Мама, эта победа для тебя. Я знаю, ты и сейчас следишь за нашими выступлениями!

Отличный турнир в непростых погодных условиях. Спасибо всем командам за честную и бескомпромиссную борьбу. Спасибо организаторам и судейской бригаде!

Тигры Carptoday!

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

Понравилось? Поделитесь с друзьями!