Ерохин Антон: «Как я увлекся Карпфишингом» часть 3

1 мин

Наконец-то, после чрезвычайно напряженного сезона, у меня появилось время продолжить повествование «Как я увлекся карпфишингом». Это третья часть, которая будет посвящена спорту. Как все начиналось, первые соревнования, первые поражения, переосмысление всего, от подхода к сборам до работы в секторе. Сейчас, глядя на фотографии и вспоминая, как все было, лицо само расплывается в улыбке. Все-таки забавно оглядываться на себя, когда ты только начинал. Мне очень хотелось, как можно подробнее описать те эмоции, которые я испытывал, особенно в начале, но, чтобы не «грузить» читателей огромной статьей, я решил опубликовать ее в три этапа.

Ерохин Антон: «Как я увлекся Карпфишингом» часть 1
Ерохин Антон: «Как я увлекся Карпфишингом» часть 2

Ерохин Антон: «Как я увлекся Карпфишингом» часть 3

Однажды, я поехал на свой любимый водоем. Сижу, никого не трогаю, и тут подходит ко мне местный администратор и говорит, что завтра будут соревнования ЛКЛ (Любительская Карповая Лига). Придется, говорит, тебе покинуть свой сектор и ехать домой…

Никуда уезжать я, конечно же, не собирался. Я решил принять участие в этих соревнованиях. Не для того я вырвал эти пару дней, чтобы приехать на водоем и сразу уехать обратно. Мне повезло, места еще были, и я зарегистрировался на соревнования. Они проходили по ловле карпа, но ловить можно было на любую снасть, будь то поплавочная снасть или фидер. Основное условие – один крючок на конце. Ну мои снасти были, конечно, для всех в диковинку. Сами соревнования должны были длиться всего 5 часов. На весь водоем 60 команд, которые распределялись по всему зеркалу пруду с промежутком между секторами в 2 метра. Ну вы сами понимаете, какие шансы были у меня против этой армии фидеристов, но настроен я был решительно.

С вечера я приготовил прикормку и отправился спать. Утром поляна бурлила от команд. На меня и на мои снасти все смотрели, как на чужого. Многие просто посмеивались. Но меня это не смущало. Больше всего я переживал за то, как я смогу в одиночку дотащить свои снасти до своего сектора. У других команд все просто с этим: ведерко с прикормкой и пара удочек. А у меня… ну вы сами представляете. А с учетом того, что я тянул жребий самый последний, то время моего участия в турнире могло сократиться с 5 до 4 часов, с учетом того, сколько я все это буду тащить до своего места. Я постарался минимизировать снаряжение и сделать так, чтобы донести все в три ходки.

В общем я вытянул сектор и отправился в него. Пока все дотащил, то уже прозвучал стартовый выстрел. Я забросил свой маркер. Что говорить, по дистанции я сразу ушел от всех метров на 50)). Забегая вперед скажу, что возможно это и был один из залогов моего небольшого успеха.

Про соседей я уже и не помню. Самое важное для меня было на тот момент поймать за 5 часов рыбу. Я понимал, что любая моя поклевка может стать потенциальным биг фишем турнира. На тот момент я ловил успешно на новину от CCMoore – Equinox. Я сделал ставку на неё, тем более, что в предыдущий день я хорошо отловился на эти бойлы.  В общем, я забросил два удилища по краям от пятна и уселся ждать. Соседи активно таскали «тузиков» от 300 гр до 1 кг. Изредка кто-то ловил рыбу на 1,5 кг и это уже считалось биг фишем. Я ждал. На меня смотрели улыбаясь. У многих на лице читалось: «Что он вообще тут делает?» И вот глядя на очередную такую ухмылку соседей у меня случается паровоз! Вываживание — карп на 4 кг на мате. Подсачивать приходилось одному, но я справился, несмотря на крутой и скользкий берег. Ухмылки с лиц соперников сразу сошли, а в мою сторону устремились судьи и оператор. Для меня это уже была победа. Победа в первую очередь над собой. Но через час случился еще один паровоз и карп на 5 500 тоже припарковался на мат. В общем, оператор уже до конца соревнований не покидал мой мини-сектор.

На своем следующем турнире я уже отправился с одним из карпятников (Смирновым Александром), который тоже частенько ловил на этом водоеме. Вместе с ним мы опять взяли Биг Фиш турнира, поймав красавца амура весом 5 500.

Но одному конечно в турнирах выступать трудно, да и формат рейтинговых соревнований обязывает наличие в команде минимум 2-х спортсменов. Тут у меня проблем не было. Я быстро сколотил команду из своих самых близких друзей – Смирнова Эдуарда и Фонарева Виктора. Мы часто ездили вместе на карповую рыбалку, поэтому все понимали, куда и зачем поедут на соревнования. Над названием тоже долго думать не пришлось.

krasivoe_june_2014-7В июне 2014 года, в составе команды CARPTODAY мы отправились на свой первый турнир, на водоем Красивое.

Все для нас было в новинку. Судьи, регламент, жеребьевка, зоны секторов… все это для нас было чуждым. Мы были как моськи на празднике у слонов. Уже тогда нам запомнился Сергей Курбатов (Член ЦЧКК). Визуально для нас он казался эталоном карпятника – спортсмена. И кто бы мог подумать, что через каких-то два года, мы с Сергеем уже соперничали за бронзовую медаль Кубка России по ловле карпа. Так или иначе мы потянули жребий и нам выпал сектор номер 8. Старт был утром, поэтому мы поехали ставить лагерь и готовиться к нашему первому турниру. Логистика у нас, конечно, тогда была еще та… На фотографиях можно увидеть наш скромный лагерь. Но это было только начало, и мы просто учились ловить рыбу в новых для нас условиях.

Многому мы тогда не уделяли значения. Например, мы абсолютно не думали над соседями или над скоростью работы команды. Мы чувствовали себя, как на обычной рыбалке. Но именно такое неверное чувство и мешало нам. Ведь спорт – это не просто рыбалка. Если ты хочешь быть первым, то ты должен быть первым во всем, начиная от того как быстро ты мотаешь на колышках или ставишь палатку и заканчивая тем, как быстро новая оснастка оказывается в свиме после того, как рыба извлечена из воды. Так же мы мало уделяли внимания снаряжению. Только путем длительного перебора, так же проб и ошибок, мы смогли найти тот самый оптимальный набор снаряжения и снастей, который нас полностью удовлетворяют и в которых лично мы на 100% уверены. Это же касалось и питания. У нас не было четкого понимания построения прикормочной программы. Как правило все смешивалось в одну кучу, чем-то заливалось, и мы думали, что делаем все верно. Но как оказалось, это совсем не так.

Единственный атрибут нашей команды, который не подвергся переосмыслению за эти три года и не был заменен — это бойлы Richworth. Уже потом нас догнали спонсорские контракты и призовые места.  А сначала мы просто скидывались втроем и покупали Ричи перед каждой рыбалкой.

То же самое касается и тактики. Знаний ловли на обычной рыбалке тут явно не хватало. И надо сказать, что мозг у нас стал работать намного быстрее в тактическом плане. Если на обычной рыбалке где-то можно полениться, то здесь все время приходится что-то предпринимать, чтобы поймать рыбу. И лучше не одну, а целое стадо.

Всему этому мы учились, а соревновательный темп только ускорял это учение!

На тех соревнованиях мы заняли 7-е место. Рыбы было поймано немного по всему водоему, и наши три пойманных карпа дали нам такой результат. Тогда мы еще не задумывались о ночном дежурстве. Мы просто забрасывали удочки и шли спать. И вот в последнюю ночь как раз случилась поклевка. Эд достаточно быстро выбежал из палатки, но все равно этой скорости не хватило, и рыба ушла в камыш. Все попытки вытащить ее оттуда закончились обрывом. Но эта ситуация стала для нас отличным уроком. С тех пор мы всегда находимся на дежурстве.

Вообще таких уроков за три года спорта и обычных рыбалок извлечено уже более пятисот, наверно. И самое интересно, что эти уроки и выводы продолжаются и по сей день. Каждый раз мы находим что улучшить или изменить как в логистике, так и в тактике.

Вернемся к самим соревнованиям. Следующих наш турнир был запланирован на август. Это был Фестиваль Закрытие сезона в Высокополье. И здесь для нас все сложилось просто печально. За трое суток мы не поймали ни одной рабы. Справедливости ради можно сказать, что из всех секторов на дамбе рыбу поймала лишь одна двойка. Тогда мы первый раз познакомились с Мехтиевым Исмаилом. Он дал нам очень много ценных советов, как начинающим спортсменам и указал на некоторые ошибки.

Тот турнир был определенной проверкой на прочность. Ведь спорт, — это отчасти фортуна (хотя сейчас для меня этот фактор значит все меньше и меньше). Ведь можно просто поехать на рыбалку и вероятность остаться на ней с нулем будет намного меньше, так как заранее можно выбрать себе сектор или просто поменять его во время сессии. В спорте же все по-другому. Только один сектор – и только в нем ты должен стать первым! Профессионализм спортсмена как раз и заключается в том, что, попадая в топовый сектор, он должен там показать максимальный результат, а попадая в плохой сектор – выжать из него максимум.

В общем, проверку нулем мы прошли. И тут мы приняли для себя самое главное. Спорт – это не просто рыбалка. Спорт – это спорт, со всеми вытекающими, а именно тренировками, теорией, подготовкой и так далее. И именно такой подготовкой мы начали заниматься к нашему новому спортивному сезону.

Продолжение следует…

visikopolie_sept_2014-5

Использование материалов без указания ссылки запрещено

Понравилось? Поделитесь с друзьями!