Уроки фотографии в карпфишинге. Часть 2: Освоение тайминга и композиции

2 мин


Известный фотограф Анри Картье-Брессон рассказывает о запечатлении «решающего кадра» — уникального, мимолетного и значимого момента во времени и фотографии.

Время решает все

Убедитесь, что ваша камера настроена на моменты, которые запечатлят историю — драгоценное воспоминание, которое долго будет жить в фотоальбоме. Не останавливайтесь и продолжайте делать снимки в ожидании «того самого» кадра, когда Ваш друг счастлив и на его лице сияет широкая улыбка. Фотография с естественными эмоциями = живая и самая лучшая фотография. 

Разговаривайте с рыболовом: скажите ему как будет лучше, нужно ли держать рыбу ниже или выше, не перекрутились ли ремни вейдерсов, не съехала ли у него шапка и т.д. Дождитесь того кадра, который Вы хотите увидеть. Не торопитесь и обращайте внимание на задний фон, предметы экипировки и на самого рыболова! 

Еще один важный совет — держите руку на затворе фотоаппарата до последнего. Делайте снимки даже после того, как рыболов положил или отпустил рыбу. Напряжение снимается и раскрываются новые, радостные эмоции. Такие фотографии тоже прекрасны, все любят «праздничные» снимки, как на изображении снизу. 

Композиция

Существует множество концепций и идей о том, что составляет удачную композицию на фотографии и с некоторыми из них стоит ознакомиться. 

Правило одной третьей

Ваш объект не должен быть прямо в центре вашего изображения, а примерно в 1/3 части любого края — верхней или нижней границы кадра. Попробуйте сделать Ваши фотографии так, что бы голова рыболова находилась на верхней третьей линии, а рыба — на нижней третьей линии. 1/3 сверху и 1/3 снизу. 

Пространство 

На многих популярных фотографиях перед отпусканием карпа рыболов делает фотографию с ним в воде. В случаях, когда внимание рыболова и рыбы направлено на озеро, можно создать ощущение масштаба и глубины кадра. Для этого поместите рыболова с одной стороны кадра (справа или слева) и создайте побольше пространства с противоположной стороны. В левой части кадра- рыболов, в широкой правой части кадра — водоем. Или наоборот. Пример изображен на фотографии снизу. 

Цвета фона и одежды

Полезно изучить основы теории цвета. Например, определить, какие цвета совместимы между собой -либо потому что они похожи и дополняют друг-друга, либо из-за контраста. Согласитесь, приятное для глаз сочетание цветов всегда выглядит красиво и привлекает внимание.

Изолирование объектов 

Небольшая глубина резкости изолирует и выделяет объекты, создавая размытый фон (эффект боке). Что означает глубина резкости, фокуса и как создается размытый фон можно прочитать в первой части уроков фотографии — Уроки фотографии в карпфишинге. Часть 1: Овладение светом

Кадрирование

Что же такое соотношение сторон? Соотношение сторон описывает связь между шириной и высотой изображения. Записывается как фигура, в этой форме — ширина:высота (ширина всегда на первом месте).

Большинство снимков карпа делаются в альбомном формате, но не забывайте о квадратном и вертикальном формате. 

Квадратный формат кадра служит для передачи спокойствия и равновесия. Равные стороны подчеркивают отсутствие динамики, статичность и нерушимость. Этот формат хорошо подходит для статичных симметричных сцен, спокойных портретов со взглядом портретируемого в камеру, съемки сюжетов с верхнего ракурса.

Квадратный формат (соотношение сторон 1:1)

Вертикальный формат имеет две функции. С одной стороны, он позволяет передать неустойчивость содержимого кадра, подчеркнуть его динамику. С другой, в силу того, что вертикальный формат изображения часто используется для журналов, афиш, книг и так далее, в этом формате любят снимать портреты. Также этот формат подходит для графичных снимков с четкими пропорциями в кадре.

Вертикальный формат

Линия глаз 

Мы естественным образом притягиваемся к глазам человека и склонны следовать за направлением, в которое они направлены. 

Хороший подход — попросить рыболова посмотреть вниз на голову рыбы. Направление взора карпфишера направит взгляд зрителя туда же, куда он смотрит- на рыбу.

Другой вариант — заставить рыболова смотреть прямо в камеру. Это всегда очень привлекает наблюдателя, но имеет тенденцию отвлекать внимание от рыбы как основного объекта фотографии. Когда рыболов смотрит на рыбу, наблюдатель берет на себя роль «вуайериста», смотрящего на что-то, возможно, более личное, на особый момент между рыболовом и рыбой, а не на ощущение «посмотри, что я поймал». 

Динамическое напряжение

Динамическое напряжение создается, когда разные элементы изображения отвлекают ваш взгляд в разных направлениях.

Например: вы делаете снимок, когда рыба смотрит в одном направлении, а рыболов — в другом.

Контраст

Контраст является ключевым элементом фотографии и относится к распределению тонов от черного к белому на изображении. Вы можете удачно использовать эту идею в фотосъемке, например, при выборе фона. На фотографии Эрика с прекрасной рыбой, пойманной на озере Сент-Айвс-Медоу, эффект высокой контрастности создается за счет размещения объектов (рыболов и рыба) на фоне яркого неба.

На фотографии Макса с чешуйчатым карпом виден контраст в яркости света на объектах (рыболов и рыба), так и в контрасте цвета между зелеными кустами позади и коричневыми оттенками рыбы и толстовки Макса.

Креативность

Большинство фотографий похожи. Людям нравятся фотографии, сделанные в воде, на берегу… в стандартных позах, но, тем не менее, может быть интересным попробовать что-то другое. Вот несколько примеров… 

Чего следует избегать при компоновке фотографии:

λ Ветки, которые кажутся растущими из головы рыболова.

λ Использование очень широкоугольных объективов (менее 20 мм), из-за которых рыба выглядит непропорционально большой.

λ Карповый мат в кадре.

λ Обрезание рыбы или рыболова на изображении.

Пример НЕ ЕСТЬ хорошей фотографии
Итог 

Итак, в заключение, мои главные советы по освоению тайминга и композиции на фотографиях карпа:

Время

λ Всегда держите камеру наготове, чтобы запечатлеть решающие моменты.

λ Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь зоркий глаз и острый ум, а также хорошие технические знания о  работе с камерой

λ Продолжайте фотографировать на протяжении всей съемки. Снимайте рыболова с рыбой, процесс отпускания и не забывайте о праздничных фотографиях, о которых мы рассказывали! 

Если у вас возникли какие-либо вопросы, задайте их в персональном чате в Телеграмм.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Ваша реакция?

Like Like
6
Like
Lol Lol
0
Lol
OMG OMG
0
OMG
Angry Angry
1
Angry