Как карпятник в судьи ходил. Евгений Илюхин

1 мин

В мае 2018-го для нас с Сербом многое было в новинку. И легендарный РСК «Павловский», и дебютный «CarpToday Fest», и обучение на водоёме, и огромное количество команд…Было реальное ощущение выхода в «карповый свет», в сообщество людей, создающих настоящее и будущее российского карпфишинга. Волею судеб мы тогда попали в призы, но это уже другая история…

Там же впервые к нам в сектор пришёл весёлый мужчина в очках и фирменной кепке Fox. От него веяло добродушием, опытом и какой-то отеческой заботой о спортсменах. Думаю, многие догадались, что это был Дмитрий Савинов-бессменный главный судья многих карповых турниров. Уже и не помню о чём были наши приятные беседы, но одну фразу я усвоил чётко:»Вы даже не представляете, сколько опыта и знаний в карпфишинге можно получить, будучи судьёй и смотря на всё с «другой стороны баррикад». Обязательно, хотя бы раз, пройдите через это.»

В сезоне 19-го года я периодически вспоминал эти слова и в финале Лиги Carptoday обсудил с Димитрием гипотетическую возможность побыть судьёй. «Шеф» сказал, что всё возможно, надо только заранее созвониться.
Как говорится, нет препятствий патриотам. Супер!

В текущий, сложный для всего мира сезон, мы с Мирославом не смогли принять участие в Лиге, что , безусловно, угнетало. Очень не хотелось отрываться от большой карповой семьи, частью которой мы стали и с нетерпением ждали новых встреч и состязаний. И тут я снова вспомнил золотую фразу Димитрия и увидел для себя отличную возможность повидаться со старыми друзьями и (самое главное!) получить новые знания и опыт!

Выбор пал на первый этап второго дивизиона Лиги Carptoday. Здесь хватало матёрых команд, да и Антон, Эд и Витя не выступали в этот раз, а значит были доступнее для общения. Позвонил Шефу (немного волнуясь-вдруг не получится) и без особых проблем договорился. Серб на это сказал, что он бы не выдержал, когда все вокруг ловят, а он нет и что я сумасшедший.

Мне не обязательно было присутствовать ранним утром на построении и жеребьёвке, что стало первым плюсом в моём судействе. Расслабленно и неспешно, наслаждаясь летом и любуясь красотами средней полосы России, я подкатил на Павловский. На часах было 15:30. Меня встречала судейская бригада-пять человек, с которыми мне предстояло погрузиться в новую профессию:

— шеф Дима, как всегда, был бодр и улыбчив;
— Илья, с нашего знакомства на первом Carptoday fest заматерел и излучал профессионализм;
— второй Дима(я сразу вспомил шедевральное видео, где он на день ВДВ поднимает «роту» по рации)изнывал от жары и мы с ним с удовольствием откупорили по бутылке холодного пива;
— Миша был суров и немногословен. С другой стороны кто-то должен был показать салаге типа меня, что здесь не курорт;
— и, конечно же, его дочь-прекрасная Катерина, без которой турниры были бы скучны и обычны.
Впереди нас ждали три жарких дня…

До первого взвешивания оставалось два с половиной часа и можно было пока не напрягаться. Выяснил обстановку на водоёме по сильным командам-Мэды в восьмом, FFEM в 16-м, Ричворды в 38-м, KillerSilverCarp в 23-м ,Ставкарп в 25-м. Также отметил для себя где расположились мои боевые товарищи-питерцы, Decathlon и КарПик. Очень хотелось всех увидеть.

Моим напарником и учителем назначили Илью. Тут же был проведён короткий, но ёмкий инструктаж. Мне вручили треногу, сумку для взвешивания и мы отправились в первый рейд. С этого года судьи начали перебираться на другой берег на лодке, а не на автомобиле и это хорошее нововведение. Я сидел на корме, осматривая Павловский с его середины и предвкушая, знаете, такую лёгкую прогулку и дальнейшую ненапряжную работу. Как же я тогда ошибался…

Первую рыбу мы с Ильёй взвесили у Ставкарпов в 25-м . Приятно было находится в секторе именитой команды- чувствовалось их спокойствие, мудрость и рабочий настрой. Я же слегка растерялся на старте «карьеры»: и сумку не намочил и не положил её в мат. Но после этого я уже не косячил.

Далее зашли в гости к Водяному, в большой и весёлый лагерь KillerSilverCarp и добрались до самого дальнего 21-го сектора, где в одиночку сражался KoniKarp.

Вот так и началось моё судейство. Уже ночью мы с Ильёй взвешивали весь ближний берег. Шли по мокрой траве, освещая путь налобными фонарями. Вокруг природа готовилась ко сну, но в воде всё было по-другому- красивые и голодные карпуши активно «пылесосили» щедрые столы накрытые спортсменами…

Очень поздний ужин и во втором часу ночи мы ложимся спать. Подъём в 6:30. Вот те на! На такое я не рассчитывал. Завтрак и бегом в утренний рейд. Рыбы после ночи много, мы тратим более двух часов на работу. Днём с нами по секторам идут Витя и Эд с дочерью. В каждом секторе мы взвешиваем, общаемся, ребята делают много фото, маленькая Маша нюхает все дипы и гладит больших рыбок. Это взвешивание занимает уже четыре часа! Вот тут я и понял, что попал не в сказку!

Возвращаемся в лагерь и через час снова в бой. Это я ещё не участвовал в заполнении протоколов. Чтобы вы понимали-работают с данными два человека в течении тридцати-сорока минут, в зависимости от количества рыбы.

Пятница и суббота прошли в круговерти-плывём, идём(жарко), взвешиваем десятки рыб, пишем(жарко),говорим в рацию, ждём, когда достанут клюнувшую при нас рыбу, довешиваем и снова жарко…

Тем не менее мы успевали пообщаться со спортсменами, хвалили лидеров и подбадривали отстающих. С большим восхищением я смотрел на одинокого воина из KoniKarp, который не сдавался и показывал хороший результат. В некоторых секторах я с удовольствием обнимал старых друзей, для которых моё появление стало сюрпризом. Переполненный эмоциями на вторую ночь во сне я уже сам вываживал огромных карпов и кричал, чтобы несли подсак.

Я смог ближе узнать своих коллег по судейству. С Ильёй мы говорили о музыке, машинах, ножах, учёбе в институте и многом другом; десантник Дима подсадил меня на тему «альтернативной истории человечества»(теперь я смотрю кучу интересных You Tube каналов);с Катей мы обсуждали книги, превратности семейной жизни и кондитерское искусство. Это было здорово-всегда приятно общаться с увлечёнными людьми!

Были и весёлые моменты. Никогда не забуду, как мы пришли в 16-й сектор к FFEM. Сергей Попов сообщил ,что у них нет рыбы и говорит Илье:»Скажи в эфир, что мы ни х*я не поймали.» Илья замешкался от такой просьбы и Сергей сказал, что сам скажет. Взял рацию, весь собрался, стал таким официальным и чётко выдал на весь водоём:» Сектор. Номер. 16. Ни Х*Я!» Ребята, это было шедеврально! и я до сих пор жалею, что не успел снять видео.

С удовольствием вспоминаю радушие и хлебосольность некоторых команд, которые каждый раз встречали судейскую бригаду, как дорогих гостей. Где-то нас угощали чаем, где-то абрикосами, где-то шоколадом и кофе, а где-то и чем покрепче, но работа вперёд.

После очередной лодочной переправы у нас по неосторожности упали весы в воду. После водолазных работ мы лихорадочно пытались их спасти, быстро вытащив батарейки. Весы не оживали. Разобрали корпус и добрались до главной платы и дисплея. Не помогает. А-а-а! Это фиаско, братан! К спасательной операции подключился Витя из Сarptoday и мы разложили разобранные весы на капоте их легендарного Jeep, дабы подсушить в лучах заходящего солнца. Эффективная работа нашей с Ильёй бригады повисла на волоске…

В итоге качество Fox себя оправдало и «пациент» начал подавать признаки жизни. Мы с опозданием довесили рыбу. В лагере нас ожидал гневный шеф. Получили приличную взбучку(несомненно оправданную) и наказание(подробности оставлю за кадром).

Финальное взвешивание также выдалось трудовым-команды сдавали по 8-10-15 рыб и даже после окончания турнира мы ещё долго были в секторах. На награждении я впервые стоял напротив спортсменов и вручал протоколы. Это было очень необычно! Да и я сам стал немного другим, увидев турнирную жизнь с иной стороны.
Павловский в очередной раз был прекрасен, одарив всех несколькими тоннами рыбы и ещё большим количеством ярчайших эмоций!

Спасибо администрации РСК за крутой водоём, команде Carptoday за мощную движуху, всем участникам за борьбу и общение, судейской бригаде за науку и отлично проведённое время!

Вот таким выдался мой поход в судьи. Полученный опыт и впечатления в разы превзошли ожидания и я теперь, также как Димитрий Савинов, с полной уверенностью могу рекомендовать судейскую работу, как обязательную, хотя бы раз в жизни.

В заключении несколько советов про судей, которые, надеюсь, помогут тебе в спортивной карьере, мой друг-карпятник.

1) Помни: работа судьи тяжелее, чем тебе кажется.

2) Не ной: если у тебя заболел пальчик, зачесалось левое яичко или ты хочешь спать — это не повод,чтобы всё рассказывать судье. Он уже мог пройти пятнадцать километров, взвесить сотню рыб, обгореть на солнце и также хотеть «в люлю».

3)Не сдавайся: со стороны сразу видно команду, которая «слилась» и это печальное зрелище в спорте. Дабы замотивироваться, попроси судью и он расскажет тебе пару-тройку случаев, когда исход турнира решался и в последнюю ночь, и в последние минуты, и даже в последние секунды.

4) Следи за языком: если ты рассказываешь о том, что решил перейти на оснастку Ronnie Rig или сменил «вайд гейпы на курв-шенки», имей в виду- большинство судей не понимают таких тонкостей и для них это сплошное «бла-бла-бла».

5) Не попрошайничай: судья великодушен и может «подарить» тебе 10-20 граммов (которые пару секунд назад были на весах, ведь проклятая вода так быстро вытекает из сумки для взвешивания), но помни, что тоже самое он мог сделать и в соседних секторах.

6) Будь терпелив: не проси, во что бы то ни стало, взвесить рыбу, которая только что клюнула и ты начал её вываживать. При активном клёве у судьи может быть очень мало времени и очень много работы.

7) Будь гостеприимен: судья с удовольствием поддержит интересную беседу, выпьет с тобой кофе или сфотографирует тебя с красивой рыбой.

8) Не мухлюй: никто не будет придираться без причины. Но если ты брал рыбу из камышей справа или из коряжника слева, а не из законной зоны заброса, то подумай- будет ли по-настоящему сладка такая «победа»?

9) Не конфликтуй: судьи знают правила и свою работу. Не забывай, что они вправе наказать тебя тем или иным способом.

10) И, самое главное- наслаждайся моментом: тебе тепло, ты на воде, ловишь сильных карпов, вокруг приятная компания и в воздухе витает соревновательный дух. Это и есть приключения, это и есть настоящая жизнь!

P.S. Все три дня моего судейства я твердил, что это больше не повторится, а вот теперь думаю-может ещё раз?

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

А Вы хотели бы больше отчётов на нашем сайте?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!