В современной карпфишинге существует четыре вида основных монтажей. Все они вяжутся по классической схеме на лидкоре. Это специальная секция, о которой мы рассказывали в одной из частей Школы Carptoday. Сегодня речь пойдет о том, как именно каждый из монтажей реагирует на поклевку рыбы. Надо признать, что у каждого из этой четверки, есть свои плюсы и свои минусы. Универсального монтажа нет. Но у каждого своя индикация при поклевке карпа. Мы провели полевые испытания и можем теперь поделиться ими с вами, дорогие друзья!
Итак, Мы совершали четыре одинаковых действия. Тянули поводок от берега, к берегу, вверх и вбок.
Безопасная клипса
Самый популярный, классический монтаж, который был придуман в 80-е годы. Его суть заключается в том, что грузило крепится на специальной клипсе и при сходе рыбы, рано или поздно грузило слетит. А от кусочка лески, или поводка карп в скором времени избавится. Соответственно, рыба гарантированно сохранит себе жизнь. При глухом креплении грузила есть риск в том, что оно застрянет в каком-нибудь придонном слое мусора, или коряге, и карп окажется попросту прикованным к одному месту, всячески лишенный возможности передвигаться.
При испытаниях безопасная клипса хорошо фиксировала поклевки от берега и к берегу. Совершенно не фиксировала поднятие насадки и практически не фиксировала перемещение насадки вбок. Также вы должны всегда иметь в виду, что у монтажа есть определенный «люфт». То есть это некоторое время, или расстояние, которое должен преодолеть карп с насадкой во рту, прежде чем он наткнется на сопротивление грузила и тогда уже прозвучит заветный сигнал. На видео это очень хорошо продемонстрировано Антоном и Эдуардом.
Вертолёт
Эта оснастка славится тем, что при одинаковом усилии она полетит дальше всех. Не путайте это с тем, что вертолет просто создан для дальних дистанций, а другие оснастки нет. Любую оснастку при хорошей технике можно забросить на любое расстояние, просто вертолетом это сделать легче всего. Его используют достаточно редко, только если не ловят на мягком, топком дне, к примеру, глубокий слой ила. Дело в том, что все остальные монтажи будут вязнуть в иле и тянуть за собой поводок. В монтаже вертолет вы можете отрегулировать расстояние, на котором располагается ваш поводок от грузила. Оно утонет, а поводок все равно останется наверху.
Это обуславливает и самую слабую индикацию вертолета. Дело в том, что карп имеет очень большой ход поводка по лидкору, прежде чем грузило вступит в дело. Именно поэтому, если вы не рыбачите на глубоком иле, мы бы рекомендовали ставить вторую бусинку, чтобы было хоть какое-то сопротивление. Кстати, именно поэтому на монтаже вертолет используют жесткие материалы с поп-апами. Жесткий материал делает засечку очень агрессивной, что пугает рыбу и провоцирует совершить ее фатальный рывок.
Инлайн
Этот монтаж обладает самой агрессивной засечкой, поскольку располагается непосредственно на леске. Здесь не будет никакого «люфта», как мы говорили про клипсу. Карп берет насадку и через мгновение сталкивается с сопротивлением грузила. Если вы присмотритесь внимательно к грузилам инлайн, то увидите, что центр тяжести смещен к тому концу, к которому крепится поводок. При поклевке карпа, грузило сразу же вступает в работу и происходит укол губы. Карп дергается с места, а дальше вы знаете.
При тестировании монтажа инлайн, сигнализация была практически моментальная, кроме поклевок вбок. Вообще, как выяснилось, поклевки вбок являются некоторой проблемой безопасной клипсы и инлайна. Все равно по резкости засечки, с инлайном вряд ли кто сможет сравнится. Особенно, если ловля ведется на твердом дне и грузило никак не может испортить презентацию, утащив насадку в ил.
Скользящий монтаж
Высочайшая индикация поклевок. В любом направлении! Куда бы карп, или амур не пошли после поднятия насадки, вы сразу услышите это на пейджере. Это возможно благодаря полному отсутствию действия веса грузила на снасть. При этом необходимо постоянно находится рядом с удилищами и быть наготове. Потому что вся ответственность за подсечку лежит именно на рыболове. Если вы прошляпите момент, то крючок может слететь с губы, развернуться не в том направлении, или просто выпасть раньше, чем вы успеете сделать подсечку. Счет идет именно на секунды, поэтому расположение рядом с удилищами крайне важно. Посмотрите сколько Эдик протащил «скользяк», а крючок даже не впился ему в палец. А теперь представьте мечущуюся рыбу, в воде, из стороны в сторону. Шансов на избавление от крючка разительно больше.
Выводы
- Монтажи Инлайн, Клипса и Вертолет зависят от грузила. Для передачи сигнала о поклевке карпу необходимо так или иначе сдвинуть грузило с места. При этом Инлайн — грузило моментально вступает в игру, а Клипса и Вертолет ждут некоторое время.
- Самый большой люфт до грузила у Вертолета. Поводок может долго гулять по лидкору, прежде, чем дойдет до грузила. Мы рекомендуем ставить вторую бусинку, чтобы хоть как-то нивелировать погрешность сигнализации при поклевке.
- Скользящий монтаж самый информативный, но вы должны сделать подсечку, как можно быстрее!
- Самозасечка — один из самых больших мифов карпфишинга!
Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено