Часть 21. Прикормка для ловли карпа — Школа Carptoday. Антон Ерохин

1 мин

Идея написать данную статью возникла у меня спонтанно. Все началось с одного поста в социальной сети, где один наш подписчик (Максим Прусаков) собирался ехать на турнир, на один из водоемов. Хорошо зная этот пруд, я написал в комментариях: «Ставь клубнику, или сливу с кукурузкой. Это рабочие там насадки».

На это сообщение я получил интересный комментарий от еще одного подписчика – Николая Иванова. Цитирую: «Антон, а кормить не надо?! Один крючок что ли работает?!» Я сначала даже не понял о чем речь. И только через некоторое время до меня дошла суть этого вопроса. Дело в том, что когда я советовал ставить в насадку клубнику или сливу, я, конечно же, автоматически подразумевал, что и в прикормке должно быть то же самое.

Но со стороны это выглядело так, как будто я советую закинуть просто бойл на волосе и он сделает всю работу, поймав несказанно большое количество рыбы. Безусловно, это не так. Кормить нужно. Причем кормить в правильном объеме, качественно и по месту.

И вот об этом я хотел бы поделиться своими мыслями и привести несколько примеров из нашей практики.

Кормить качественными бойлами или можно обойтись дешевыми?

Один из самых извечных споров среди карпятников. Чтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно понять, а какие именно задачи мы ставим перед собой на каждой сессии и в каких условиях мы будем ловить рыбу?

Начнем с задач. Я всегда ставлю перед собой задачу поймать много рыбы. Сделать так, чтобы рыба стояла на точке и конкурировала за насадку. Понятно, что все время она стоять в пятне не будет. Но когда она отойдет, я должен быть уверен, что она вернется обратно, так как рыбе понравилась прикормка и она хочет возвращаться именно туда, а не к соседям или выбирать другие места питания. Такой трюк можно провернуть только выбрав правильное место, и закинув в это место качественное питание.

Конечно, могут быть и другие задачи: Например, я часто слышу высказывание: «Мне достаточно и одной – двух рыбок за сессию». Такой вариант возможен и кто-то от этого получает удовольствие. Но в моем понимании рыбак это индивидуум, который в большинстве хочет поймать не одну-две, а много рыбы, и желательно с обновлением своего Биг Фиша.

Сейчас я могу сказать, что с большой вероятностью поймаю и на самое дешевое питание, хотя я не выполню те задачи, которые привык перед собой ставить на сессии. Но это при условии, что у меня за плечами есть некоторый опыт, который позволяет мне найти правильное место ловли и понять где положить свои оснастки с рабочими монтажами. Но вот новичкам не всегда удается сделать все эти процедуры правильно. И, как следствие, может случится чупа-чупс.  Как показала моя практика, хорошее питание способно простить эти ошибки и сделать сессию результативной. Даже если вы выберете не верное место, то качественное питание может собрать некоторое кол-во рыбы и там, притягивая ее своими питательными свойствами.

Условия ловли.

Теперь поговорим про условия. Условно их можно разделить на три категории:

• Свободная ловля
  • Ловля с прессингом
  • Спорт

В первом случае (свободная ловля) качество прикормки играет меньшую роль. Если вы ловите на водоеме практически один, или у вас нет соседей, то у вас получится собирать рыбу любым питанием. Каким-то больше, каким-то меньше, но положительный результат будет. Другое дело, что подобных условиях рыбу можно будет собрать и кукурузой с пеллетсом, что будет еще более экономичным вариантом.

Но реалии таковы, что чаще всего (на дикарях в том числе), приходится ловить в условиях прессинга, когда соседи слева, справа и напротив методично прикармливают свои точки. И тут встает вопрос, а чем именно они прикармливают? Если их питание более качественное, то ловить они будут чаще, причем в разы. И тут мы опять возвращаемся к задачам, которые мы ставим перед собой на рыбалке. Есть, конечно, шанс, что соседи выберут неправильные места ловли, а вы сделаете все, как надо. Тогда вы будете тоже хорошо ловить. Но особо уповать на этот сценарий не стоит. Сегодняшние карпятники очень быстро прогрессируют в тактическом плане, и в первую очередь растет их умение работать с маркером.

Яркий пример у нас был в сентябре 2016 года, в Улово. Мы забронировали один единственный, не топовый, но свободный сектор. Приехали туда, когда соседи уже стояли рядом. И нам удалось сделать эту сессию незабываемой, поймав около 30 рыб за 30 часов, со средним весом 8 кг. Если мы поймали за вторую ночь 15 рыб, то соседи по 1-2 штуки. Причем мы закидывали удилища даже без клипсы (по мышечной памяти). Просто рыбы в нашем свиме собралось столько, что она, как сумасшедшая бросалась на наши насадки. Это и говорит о том, что мы выбрали правильное место и подали нужный объем качественной, сбалансированной прикормки.

Ну, и третья категория — это спорт. Здесь все намного сложнее. Тут однозначно есть прессинг и практически нет карпятников, которые не могут правильно найти место. К тому же у всех хорошая прикормочная программа. И тут уже качество прикормки очень важно. Можно ловить не просто мало, а очень мало, или не поймать совсем.

Пример с Чемпионата России 2016. Двое суток мы методично ловим рыбу, облавливая наших соседей и занимая первую строчку в общем зачете. Вечером второго дня мы закармливаем наши точки и успешно ловим ночью. В 6 утра замечаем, что наши соседи тоже начинают активно ловить. Причем делают это очень успешно, ловя по одной рыбе в пол часа. У нас тишина. Мы поняли, что наш свим пуст. Так как кормить спомбом можно только с 8 утра, то все что мы можем делать, это поддерживать точку коброй. Но этого явно оказывается недостаточно. Как только настает время утренней кормежки, мы вваливаем в нашу точку 10 кг прикормки и все встает на своим места. Соседи перестают ловить, а мы выходим на прежний темп.

Этот случай еще раз подтвердил мою теорию о том, что качество прикормки играет важнейшую роль с любой ситуации. Рыба достаточно избирательна и нужно всегда учитывать этот фактор.

Примерно такая же картина произошла и на Кубке России 2016 года, когда мы стояли в третьем секторе и ловили в разы больше рыбы, чем наши соседи. После финиша к нам подошли наши соперники и сказали, что рыбу, которую они ловили, испорожняла из себя не их питание, а именно наши бойлы. Еще один аргумент в нашу копилку.

Здесь можно привести еще один пример, который случился на водоеме Генезис. Мы приехали в сектор, прикормили наши точки и начали подлавливать рыбу. На следующе утро, в соседний сектор приехал еще один карпятник и начал методично кормить свою точку. Ловили мы на одной линии, метров 10 от камышей, по дальнему берегу. И тут мы видим (слышим), что и у него начались поклевки. Удивительно оказалось то, что клевали исключительно караси. Тогда как у нас были только карпы. Конечно же мы познакомились.

Как выяснилось, человек раньше ловил на спортивные бойлы, но в этом раз решил попробовать новые бойлы, другого производителя. Результат был тоже показателен. По нашим предположениям питание достаточно быстро растворялось, собирая тем самым более мелкую рыбу. Интересно было и то, что когда мы дали ему наши бойлы в насадку, то спустя некоторое время последовала поклевка карпа.

Этот случай еще раз убедил нас, что качество прикормки стоит не на последнем месте, особенно в условиях прессинга соседей. Но здесь еще сыграло роль и свойство прикормки. Но эта тема уже другой статьи…

Если спросить меня, а какое же именно питание я считаю качественным, то на этот вопрос я не смогу дать точный ответ. Я не мастер бойлостроения, и никогда не катал бойлы под себя. Наша команда пользуется тем же питанием, какое каждый карпятник может купить в магазине.

Я могу лишь оперировать результатами наших рыбалок и в особенности соревнований, где постоянно приходится сталкиваться с прессингом. Я могу лишь поделиться нашим опытом по положительному использованию определенных брендов, которым мы доверяем при построении наших прикормочных программ.

1. FFEM Baits. Логика питания, которую предлагает Сергей Попов уже давно завоевала себе место под солнцем на внутреннем рынке карпового питания и принесла его команде немало побед. Суть в том, что его тандем из пылящих и тонущих бойлов отлично привлекает рыбу со старта. Что очень важно, особенно в условиях соревнований. Сразу дать сигнал о том, что в нашей точке есть еда, которая будет «фонить» зазывая рыбу с дальних рубежей. За все годы нашей карьеры мы настолько убедились в силе именно быстрого привлечения рыбы!
  2. Dynamite Baits. Конечно же, мы не останавливались на одних фруктовых бойлах. Мы стали пробовать Динамит. Причем как раз в тандеме с фруктами. Мы использовали как правило только одну линейку – Source. Делая фрукто-рыбную прикормку мы теперь всегда могли сместить акцент во время рыбалки в одну или другую сторону. Появилось больше вариаций. В этом году вышла новая линейка Complex-T. Нам не удалось на нее половить самим, но отзывы карпятников о ней не хуже чем о старичке Source.
  3. Hot Demon. Бойлы со специями с мировым именем. Мы всегда добавляем немного Хот Демона от StarBaits. Они имеют характерный ни с чем не сравнимый вкус и запах. Очень крутая линейка питания и когда нам нужно добавить прикормке «огня» мы просто увеличиваем долю Hot Demon. Да, эти бойлы являются дорогостоящими, но чрезвычайно эффективными и их на самом деле не нужно добавлять много. Достаточно просто использовать в общей канве прикормочного рецепта.

Конечно же, бойлы — это не вся составляющая прикормки, но эта та основа, от которой зависит конечный результат сессии. Есть много вариантов, как удешевить конечную стоимость итоговой прикормки. Об этом я рассказывал в этой статье. Лучше использовать меньшее количество прикормки, но следить за тем, чтобы она была качественной и была подана по месту.

Я желаю всем найти свою программу питания, которая будет приносить вам положительный результат и достигать тех задач, которые вы ставить перед собой на сессии или турнирах. В карпфишинге нет границ и четких правил. Я лишь поделился нашим опытом и надеюсь, что кому-то он будет полезен.

Всем трофеев в новом сезоне!

Во второй части мы рассмотрим как правильно выбирать прикормку. На что сделать акцент, рыбную или фруктовую программу. Как правильно их смешивать, а также поговорим о том, какой ликвид куда добавлять. Следите за обновлениями, подписывайтесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех последних событий из мира карпфишинга!

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

Понравилось? Поделитесь с друзьями!