Отчет команды Carptoday с чемпионата России-2017 по ловле карпа

2 мин

Удерживаться на вершине всегда гораздо сложнее, чем взбираться на нее. Банальная фраза, но очень точная. После успеха в прошлом году в Кемерово, нам предстояло выступить на Чемпионате России в статусе действующих чемпионов, отстаивая титул и доказывая всем, и прежде всего самим себе, что это не было случайностью. Поэтому настрой у нас был запредельный.

Командные соревнования стоят особняком среди всех турниров. Это крайне динамичные турниры, где ситуация меняется практически каждую минуту, с каждой пойманной рыбой. Наша главная задача — показать все, на что мы способны в своей зоне и занять место, как можно выше, чтобы достичь максимального результат именно в командном зачете.

Доехали до места нормально. Мы приехали еще вечером и ночевали прямо на водоеме. Утром поляна начинает заполнятся спортсменами со всех уголков нашей необъятной родины. Здесь очень много наших друзей, и мы рады с ними вновь перекинуться последними новостями и сделать прогнозы на предстоящий турнир. А тем временем спортсменов становится все больше и в воздухе уже начинает витать напряжение, связанное с одним из самых волнующих моментов, а именно, с жеребьевкой. На самом деле, нам было не принципиально в какой сектор и какую зону попадать. Все комбинации были примерно равнозначные. Конечно, были топ сектора. Но в командном зачете все это не так важно. В общем судьба нас отправила в зону А, сектор А3.

О всех перипетиях командного турнира и выступлении нашей сборной Ставропольского Края очень хорошо написал в своем отчете Артем Колесников. Мы же постараемся рассказать о нашем секторе. Тем более, что в этом секторе мы оказались уже второй год подряд.

КАРТА ЧР С СЕКТОРАМИ

Если говорить о нашей зоне, то, по предварительным прогнозам, здесь было несколько секторов фаворитов. Причем фаворитов всего турнира. Это сектор 41 (А13) и сектор 40 (А12). Практически на всех соревнованиях сектор 40 либо побеждает, либо входит в призы. Сектор 41 редко попадает в раскладку на турниры, но его расположение тоже одно из лучших на всем водоеме. Из плюсов нашего сектора можно отметить то, что он выдвинут немного вперед относительно сектора A2 и имеет зону покоя справа, где отсутствует сектор А4. Но и для сектора A5 это тоже является плюсом и этот сектор мы тоже относили к секторам-фаворитам второго эшелона, вслед за топовыми секторами А12 и A13. В эту же группу мы отнесли и сектор А11, соседний с сектором А12. Ну и сектор А1 тоже в некотором роде темная лошадка. Ведь это крайний сектор, который находится прямо на плотине. В общем борьба в нашей зоне обещала быть жаркой. Для нас была поставлена задача занять место не ниже третьего. Для командного зачета такой результат в зоне был бы отличным.

Спокойно добираемся до своего сектора и начинаем разгружать вещи. Все снаряжение раскладывается по определенным группам. Всего у нас три такие группы снаряжения. В первую группу входит все то снаряжение, с которым придется работать в первые 2 часа в секторе, до старта. Здесь палатка/шелтер, маркеры, дальномер, род под, мат, подсак, рабочие удилища. В общем, все необходимое, чтобы отмаркериться, поставить укрытие и забросить 4 рабочих удилища. Во второй группе у нас находится снаряжение, с которым мы работаем первые 2 часа после старта. Здесь находятся запасные удилища, споды, многочисленные ведра с прикормкой, вспомогательные сумки и т.д. Ну, и в третьей группе уже находятся элементы быта: раскладушка, спальник, газовое оборудование, накидка на палатку и прочее. Такое распределение снаряжения очень помогает на старте избежать лишних движений в поисках необходимых элементов снаряжения. Все всегда должно находиться под рукой.

Первым делом мы всегда ставим шелтер, как только прозвучал сигнал о начале соревнований. Он не занимает много места и можно спокойной кормить в два спода и появляется дополнительное место для активных действий в секторе. Палатка ставится на берегу, в секторе. Когда наступает ночь, один из спортсменов всегда дежурит в кресле у шелтера, второй в палатке. Сигнализаторы настраиваются так, чтобы не шуметь излишне, но дежурный услышал. У того, кто отдыхает в палатке есть пейджер. Сменяем друг друга каждые полтора часа. После перезаброса, один отправляется отдыхать, второй дежурит. Но на этом турнире мы поставили рекорд – Антон спал за все трое суток 1,5 часа, Эдуард четыре. На таких турнирах каждая рыба очень важна и вываживание в одиночку может обернуться потерей рыбы.

Сектор, конечно, нам знаком, но вот линяя заброса в корне отличается от той, что была у нас на Кубке России 2016. Зона ловли находится значительно левее.

Изначальная установка была ловить на стиках. То есть, мы не забрасываем маркерное удилище, не шумим, а делаем забросы на разные дистанции, с последующим перезабросом каждые 20 минут. Проходит час, рыбы вообще нет. При этом нет реакции не только у нас, но и по всему водоему. Наши соседи уже начинают прикармливать. Это было чревато, потому что ни в коем случае нельзя отставать по прикормке. Начинаем исследовать дно. Сначала вымотали два крайних левых удилища, проверили там дно маркером, перезабросили, и точно так же делаем с правыми удилищами.

При работе с маркерным удилищем не находим ничего общего по структуре дна с прошлым годом. Если тогда наблюдались большие скопления колоний ракушек, которые отчетливо простукивались маркерным грузиком, то в этот раз ничего подобного не наблюдалось. В прошлый раз, на Кубке России мы как раз делали акцентированную ловлю на этих участках с ракушкой. Здесь же нам предстояла более сложная задача. Мы делали уже четвертый луч, а заветные стуки так и наблюдались. Чтобы окончательно убедиться, что ракушки в секторе нам не найти, мы делаем несколько забросов по всей площади свима и уже не измеряя глубины, просто протягиваем груз по дну. Ни-че-го.

Начинаем изучать полученную карту. Зацепиться по структуре дна не за что. В целом, картина по всему сектору схожа. Планомерное понижение глубины от 150 метров до нашей мостушки. Но кое-что удалось найти.

На среднем луче можно выделить некий барьер, который разделяет свим на две части. Его высота небольшая, составляет всего лишь 30 см относительно общего уровня дна. Длина этого барьера 80 метров. Мы решили привязываться именно к этому барьеру. А дальше уже дело прикормки, а именно ее качества. Мы должны были сделать так, чтобы рыба не только приходила в наш свим, но и уходя, непременно туда возвращалась. А там мы уже должны были найти лучшие места для всех удилищ и стараться ловить ее с максимальным темпом. Но и когда рыба отходила в зоны покоя, мы должны были и там ее найти.

Несмотря на то, что наш тренер Алифтин Васильевич не смог приехать на ЧР, мы поддерживали с ним связь на протяжении всего турнира. Согласовывали тактически вариации и получали моральную поддержку!

ПРИКОРМОЧНАЯ ПРОГРАММА ЧР 2017

Ввиду того, что фруктовая линейка CCMoore, на которую мы планировали делать ставку в спортивной ловле в новом сезоне не поспела к началу сезону и к самому турниру, то наша программа была построена на уже знакомом нам Richworth.

Как обычно, мы взяли за основу один рецепт, к которому добавили в равной доле другие. Основой нашей в этом году был Tutti Frutti, а дополняли его Strawberry Jam, Pineapple Hawaiian, White Nectar, Red Krill

Второй составляющей нашего спод-микса был пеллетс. Точнее его ассорти из: CCMoore Marine Halibut, Betaine HNV. Спасибо компаниям питания, которые делают сразу большие мешки по 20кг. Сразу взял один мешок на сезон и больше о пеллетсе не думаешь.

Третья составляющая – зерновые. Их мы традиционно готовим дома сами. Мы используем кукурузу, которую заранее замачиваем, затем варим.

Ликвиды на ЧР-2017 были Liquid Robin Red, Liquid Betaine и наш любимый Response+ Fruit.

Мы сразу же делаем ставку на обильный закорм, отправляя в точки 15 кг прикормки. Для нас важно, чтобы прикормка начинала работать сразу и была в достаточном количестве, чтобы удерживать рыбу на точке до утра. Так что лупим 2-мя сподами, при этом стараемся делать это, как можно быстрее.

После закорма мы приступаем к наведению порядка в секторе и финальному обустройству лагеря. В этом самое время у нас случается первая поклевка. Первая рыба всегда очень важна. И хоть соседи и сверлят нас глазами мы не отвлекаемся от процесса и начинаем в процессе вываживавания сразу прокачивать точку коброй. Это очень важно войти со старта, с первой рыбы в режим, который у нас уже выработался на подсознательном уровне, когда каждое действие отточено до мелочей. И даже если случается сбой, то и таких ситуациях мы уже знаем, что делать. Мы берем первую рыбу. Моментально готовится аналогичная оснастка и отправляется на ту же дистанцию. Сам боевой поводок подвергается тщательному анализу. Со старта мы отправили 4 разные комбинации на разные дистанции.

Именно на последние две комбинации мы делали ставку, и именно последняя из них сработала. Но это не значит, что мы сразу все насадки меняли на сработавшую. В нашей прикормке много кукурузы, а значит подбивка из куки — это хороший вариант. Нужно проверить все и в разных комбинациях. Мы занимаемся проверкой дальше. Первая задача выполнена – рыба поймана. Следующая задача – определить рабочую дневную насадку и рабочие дневные дистанции. Этим мы и занимаемся. В целом активность на водоеме небольшая. Мы не наблюдаем постоянных вываживаний в соседних и доступных нашему обзору секторах. Хотя такие наблюдения часто бывают обманчивыми. Мы же занимаемся поиском оптимальных дневных дистанций, перебрасывая каждое удилище каждый час. Ловим, как на близких подходах к пятну, так и на удалении в 30 метрах от пятна. И вот в процессе клипсования происходит очередная поклевка. Опять срабатывает рабочая насадка. А это уже большой плюс, и мы увеличиваем кол-во рабочих насадок до 2-х. Крючки тестируем тоже разные. Две насадки на 4-х крючках и две на 6-х. Хотя 4-е крючки на день не лучший вариант, но на старте лучше проверить все варианты. Неизменны в нашем стартовом комплекте два элемента.

Первый это монтаж. Он скользящий. Именно он дает лучшую индикацию. Конечно многое здесь зависит от скорости засечки, ведь основная роль при этом монтаже возложена на карпятника. И именно поэтому у нас неизменное правило – кто-то один должен всегда находиться на мостушке. Хотя бывает, что приходится отойти обоим, но бегаем мы в таких случаях как гепардыJ.

Второй незаменимый элемент — это поводковый материал. Это Fox Camotex Soft. Мы используем самый деликатный материал с разрывной нагрузкой 15lb, поскольку знаем, что рыбы в данном водоеме небольшие. А выбор именно самого материала обусловлен тем, что он имеет просто невероятную оплетку. Она идеально снимается, не бугрится, материал никогда не ложится бугром на дне. И в воде поводок практически не заметен. Поскольку вода была темная, мы использовали Dark Camo.

Уже начинает смеркаться, скоро уже начнется судейский обход и здесь случается еще одна поклевка. Срабатывает комбинация клубника + кукуруза. И практически сразу сход после подсечки. После анализа выявляем крюк 4-го размера и решаем его убрать на день из арсенала и пробовать только в ночную ловлю. Как выяснилось дальше это оказалось правильным решением. Вообще стоит сказать, что по кол-ву сходов это был лучший турнир из всех, среди проведенных на Павловском. Это несомненный плюс. Все знают, как много сходов может быть на Павловском и тот, кто найдет способ уменьшить их, тот получит некоторые преимущества перед соперниками.

Вечером мы сдаем 2 рыбы. Много это или мало не очень понятно, но и не этим сейчас занята голова. Впереди ночная ловля и нужно тщательно к ней подготовиться. Первым делом готовим все с точки зрения логистики. Все лишнее с мостушки убирается. Лески меняем с бесцветных на цветные, на всех 8-ми удилищах. Наносим ленты заброса. Налаживаем стационарное освещение и ставим в шелтер дежурный стул. Готовим микс бойлов для кобры 24 и 20 мм. Задача на ночь – 5 кг с кобры в точку и в дорогу.  Постепенно начинаем смещать наши удилища ближе к пятну и пробуем ловить в пятне. Но пока результат нет. Пробуем смену насадки и это приносит результат. Мы ставим к рабочему тонущему бойлу шляпку Live System.

Уже в темноте мы ловим еще несколько рыб. Предъявляем их судьям. Провожаем их добрыми словами и уходим в ночь… Мельком взглянув в протокол, обнаруживаем, что все двойки сборной Ставропольского Края занимают первые места в зонах. Отличный старт, отличная работа всех команд. Но дальше будет еще труднее. Теперь необходимо удерживать темп, чтобы сохранять лидирующие позиции.

И ночь для нас оказывается просто отличной. Когда утром судьи подходя к нам спросили: Ну сколько у вас рыб на взвешивание? 3-4 штучки есть. На наш ответ, — 11 рыб сначала улыбнулись, на заглянув на нашу конструкцию с мешками, улыбка стала еще шире. За ночь мы сдаем из всех команд больше всех рыбы и уверенно занимаем первое место не только в нашей зоне, но и во в личном зачете. Для многих этот результат удивителен, что именно наш сектор первый, а не топовые А13 и А12.  Но мы прекрасно понимаем, что эти сектора могут выстрелить в любую минуту и догнать нас за час. Поэтому мы никак не можем расслабляться. Утром переходим на дневные насадки. Теперь задача найти для каждого удилища самое боевое положение. Играем разными дистанциями.

Было очень приятно, что за нами постоянно старался следить главный тренер сборной России Желько Цапан. Он заходил к нам в сектор каждый день. Похвалил за работу в секторе. Сразу чувствовалось, что это мастер с большой буквы.

Вообще движение рыбы с прошлого года заметно изменилось. Если раньше были регулярные подходы, в течении которых можно было поймать 4-8 рыб, то сейчас ловля стала более «рваной». Еще в прошлом году время этих подходов можно было вычислить. Тот, кто делал быстрее всех и определял направления этих подходов, имел большое преимущество перед соперниками. Сейчас же ситуация немного изменилась. Подходы рыбы конечно остались, но они теперь не так ярко выражены. Если происходит большая пауза в поклевках, то мы пробуем изменить насадки, проверяя возможные новые предпочтения рыбы.

Первый день мы так и заканчиваем на первом месте в зоне и в личном зачете. Наша сборная уверенно лидирует, имея троекратный перевес над вторым местом по баллам. В нашей зоне мы впереди на 7кг от второго места. 105кг против 98кг.

Вторая ночь оказалась не такой результативной, как первая. Сказалось значительное похолодание. Тем не менее нам удалось сохранить первое место в нашей зоне. Но сектор А13 просто наступает на пятки, у нас 124кг рыбы, у них 120кг. Перевес просто в одну рыбу. Это совершенно ничего не значит, ведь впереди еще больше половины дистанции. Да и на самом деле, идущий на третьей позиции сектор А12 с его 92кг тоже имеет шансы в борьбе за первое место.

После утреннего взвешивания у нас случается хороший подход. Мы берем четыре рыбы. И тут случается еще один паровоз. Я подсекаю и понимаю, что на другом конце явно нестандартный обитатель здешних вод. Отдаю Эду удилище и иду готовить запасную палку. Эд не рад, что я ему всучил возможный биг фиш, но методично продолжает его выкачивать. И вот когда уже голова карпа показалась у подсака произошло то, что и должно было произойти. Мы завели рыбу в подсак. Вес рыбы составил 9900 и, как в дальнейшем оказалось, эта рыба и стала биг-фишем турнира. Примечательно то, что эта рыба является естественным обитателям данного водоема. Таких рыб здесь немного, но те, кто ловят таких рыб на турнире автоматически становятся главными претендентами на номинацию биг фиша.

Не обошлось и без курьезных случаев на соревнованиях. Пока Эдуард взял тайм-аут в нашем марафоне, с разрешения судьи на санитарный выход, одновременно случились две поклевки одновременно. Ситуация была щекотливая.  В голове пронеслись различные варианты действий, но я принял решение постепенно затягивать фрикцион на втором удилище, до тех пор, пока рыба не остановилась и не пошла вбок. Осталось только гадать, кто будет первым – карп сойдет или Эдуард прибежит. В пору было делать ставки, и Эдик не разочаровал. Был первым, и завел рыбу в подсак.

Между делом, мы бы очень хотели поблагодарить Александра и Наталью Архиповых, которые тоже поддерживали нас в секторе. Особенно нам запомнился стаканчик земляники от Натальи, который точно придал нам сил и позволил работать в прежнем темпеJ

Тем временем, нам было не до шуток. Топовые секторы начали постепенно нащупывать свою ловлю потихоньку нас поджимать. Но за день нам удалось оторваться от преследователей на 26кг! И все равно, с кем бы я не говорил по телефону накануне последней ночи, все мне говорили, что нам будет очень сложно удержаться. Приводили примеры, как эти сектора за один день съедали всех соперников и выходили на первое место. Практически никто не верил, что мы сможем удержать свое первое место в зоне. И такие расклады только придавали нам злости и заставляли трудиться еще больше. Как же так? Нас уже списали? Еще на старте я сказал Эду, что мы обязательно поборемся и за первое место в зоне. Впереди была решающая ночь. Сдаваться мы не собирались.

И за эту ночь мы действительно совершили серьезный рывок, который позволил нам не только оторваться от преследователей в зоне, но и укрепиться на втором месте в личном зачете.

Утром мы работаем по плану, до самого финиша и удерживаем свои позиции. Как итог, мы становимся второй год подряд Чемпионами России в составе команды Ставропольского Края, прихватив с собой серебро в личном зачете и биш фиш турнира.

Оценить хочется не только показанный результат, который выражается в занятых местах в итоговых протоколах, но и результат работы в секторе. В этот раз мы действительно отработали в секторе как никогда. Если на старте нашей спортивной карьеры можно было позволить сделать лишнюю паузу, например, не сделав холодной ночью очередной перезаброс, подумав… ну ведь с оснастками все хорошо, я точно положил каждую по клипсе. Или не поменяв дистанцию… ну, что там может решить каких-то пять метров? В этот раз все было четко и по плану. Все перезабросы были сделаны вовремя, прикормка доставлена по месту и в необходимом объеме, каждое вываживание сопровождалось работой кобры и четко слаженными действиями. Все это несомненно повлияло на конечный результат.

Это был замечательный турнир и красивый дубль!
Мы благодарны всей сборной Ставропольского Края за отличную командную работу
Спасибо Организаторам соревнований;
Спасибо судейской бригаде;
Спасибо всем спортсменам за честную и беспринципную борьбу;
Спасибо нашим партнерам и единомышленникам команде Carptime, в лице Александра Носовца и Александра Остапенко за оказанное доверие и спонсорскую поддержку.
Спасибо нашему тренеру, Прокопьеву Алифтину Васильевичу за поддержку и наставления во время турнира.
Спасибо нашей команде Carptoday в лице Фонарева Виктора и Мельникова Максима за помощь в подготовке и организации
Спасибо нашем семьям и всем болельщикам, кто верил в нас и поддерживал до финального гудка.
Слава Богу, что уберегал нас на протяжении всего турнира!
Ваши тигры, команда Carptoday!

P.S. Мы хотели бы выразить нашу благодарность всей сборной Ставропольского края образца-2017 года: Калдину Геннадию и Колесникову Артему, Нарыжному Анатолию и Энегельгарду Александру, тренеру сборной Архипову Александру и его супруге Архиповой Наталье. Мы рады, что сумели повторить наш общий прошлогодний успех, снова завоевать золотые медали. Командные турниры требует не только умения каждой двойки работать в секторе, но и взаимодействовать с партнерами по команде во благо общего дела. Мы старались и выложились на все 100 ради нашей общей победы, как и каждый из членов этой команды, мы были рады выступать вместе с вами!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!